15-летняя годовщина первого форума совпадает с юбилеем самой Lotus – компания была создана 30 лет назад. За эти годы портфель IBM Lotus значительно расширился, включив в себя различные средства корпоративного взаимодействия, в том числе портальные решения, поддержку совместной работы через Интернет и в облачных средах, мобильные инструменты. Но, возможно, наиболее знаковым оказался выпуск несколько лет назад системы IBM Connections, одного из самых первых на рынке пакета решений для организации внутрикорпоративного социального взаимодействия. Не боясь достаточно осторожного отношения российского рынка к такого рода системам, IBM в этом году не просто сделала тему социальных сетей в бизнесе центральной на форуме, как это было уже и на Lotus Forum 2011, но сменила название мероприятия на Social Business Forum.
На нынешней конференции Кевин Кавано, вице-президент по бизнес-стратегии, развитию технологий и решений в области коллективной работы IBM, представлял уже четвертую версию Connections. Среди ее особенностей реализация клиентских приложений для основных мобильных платформ – iOS, Android и Windows Phone, а также поддержка социальной аналитики. IBM имеет обширный потфель средств бизнес-аналитики, возможности которых становятся доступны пользователям социальных бизнес-сетей на базе Connections благодаря специальным интерфейсам. Как пояснил Кавано, эти средства могут, например, порекомендовать людей, с которыми имеет смысл установить более тесные связи в сети, исходя из информации об их профессиональных обязанностях и интересах, или проанализировать препочтения партнеров и заказчиков, вовлеченных в социальную бизнес-среду компании.
Возможность создания уникальной среды для каждого заказчика наряду с формированием интеллектуальных сообществ, объединяющих экспертов внутри компании, Кавано выделил в качестве направлений использования инструментов социальных сетей для получения ощутимого экономического эффекта для бизнеса. В целом же, по словам Кавано, построение социальных бизнес-сред отвечает одному из ключевых приоритетов современных руководителей бизнеса – максимально полному использованию возможностей человеческого капитала. Эту задачу поставили на первое место 71% участников ежегодного международного опроса топ-менеджеров компаний, проводимого IBM.
Наталья Кудрей, менеджер по маркетингу департамента программного обеспечения IBM в России и СНГ, признала, что в России примеры полноценного внедрения IBM Connections пока единичны. Однако если еще год назад перспективы решения на отечественном рынке вызывали определенный скепсис, то сейчас, по словам Кудрей, очевиден заметный рост интереса к этой платформе. Есть уже ряд пилотных проектов – как правило, в организациях, где много молодых специалистов. Экспертам IBM удается убеждать будущих заказчиков IBM Connections, предъявляя им взвешенную оценку отдачи инвестиций в решение благодаря раскрытию профессионального и творческого потенциала сотрудников.