Стив Фернисс: каждые два года производительность приложений на SPARC-серверах будет удваиваться |
Важнейшие компоненты этой стратегии — предложение высокопроизводительных интегрированных решений с единой системой управления, а также готовность SPARC-серверов к облачным вычислениям.
Фернисс заявил, что в Oracle намерены развивать SPARC-системы, постоянно наращивая производительность исполняемых ими приложений. В компании ожидают в ближайшие пять лет сорокакратного ускорения обработки транзакций в СУБД и десятикратного роста числа операций в секунду, выполняемых приложениями Java. Чтобы такое стало возможным, число процессорных ядер в серверах планируется увеличить в 4 раза, количество обрабатываемых вычислительных потоков — в 32 раза, объем оперативной памяти серверов — в 16 раз.
В 2013 году, как ожидается, начнут выпускаться новые системы общего назначения — серверы Sun SPARC Enterprise M-Series для предприятий разного масштаба, в которые будет устанавливаться от 16 до 64 процессоров, а также серверы SPARC Т-Series, где максимальное число процессоров будет доведено до восьми. В 2015 году должен появиться новый высокопроизводительный 64-процессорный SPARC-сервер.
Наряду с развитием аппаратных средств в Oracle намерены совершенствовать операционную систему Solaris 11, наделив ее расширенной функциональностью масштабирования, увеличенным объемом оперативной памяти, добавочным числом процессорных ядер, более развитой системой ввода-вывода, а также новыми возможностями виртуализации, системного управления, средствами повышения уровня готовности.
Развитие SPARC в Oracle связывают не только с повышением тактовой частоты процессоров, увеличением числа ядер и конвейеров, объемов кэша, но и с оптимизацией процессоров для повышения эффективности их работы с собственным программным обеспечением компании в рамках концепции Software in Silicon. Все это можно будет увидеть в 16-ядерном процессоре T5, выпуск которого ожидается к концу текущего года (см. «IBM и Oracle раскрыли карты в схватке за 'большое железо'», Computerworld Россия, № 22, 2012). Технология Software in Silicon позволит получить максимальную производительность при использовании интегрированных программно-аппаратных решений Oracle.
Все это, возможно, будет способствовать восстановлению спроса на RISC-системы, интерес к которым, по данным аналитиков IDC, ослабевает. Во втором квартале текущего года мировой объем продаж серверов с процессорами RISC, EPIC (Itanium) и CISC сократился почти на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Примерно такое же падение продаж отмечено в сегменте Unix-серверов. Объем всего серверного рынка уменьшился почти на 5%, до 12,6 млрд долл. Oracle с 6% занимает там четвертое место вслед за HP, IBM и Dell. В завершившемся в августе первом квартале 2013 финансового года продажи оборудования Oracle упали на 24%, однако Exadata, Exalogic, Exalytics и другие интегрированные системы продемонстрировали двукратный рост.
Марина Тыщенко, четыре месяца назад занявшая пост генерального директора Oracle Hardware по России и другим странам СНГ, считает, что стратегия озвучена весьма своевременно и должна помочь убедить заказчиков в стабильности развития SPARC-технологий и развеять их сомнения в жизнеспособности RISC-систем Oracle. Однако следует отметить, что подобные заявления звучали не раз. Например, еще в 2010 году опубликован план выпуска серверов Sun с процессорами SPARC, который тоже был призван вернуть владельцам подобных систем веру в будущее (см. «SPARC будет жить», Computerworld Россия, № 26, 2010).
Так или иначе, по словам Фернисса, отделение в России и СНГ лидирует по объему бизнеса Oracle Hardware в странах Восточной Европы, занимая первые места по продажам серверов M-Series и Т-Series, а также вычислительных комплексов SPARC SuperCluster. (Последних, впрочем, как оценивают эксперты, у нас пока продано очень немного; по крайней мере, Фернисс упомянул двух партнеров, которые приобрели демонстрационные образцы SPARC SuperCluster.) В регионе насчитывается более 140 авторизованных партнеров Oracle Hardware.