Екатерина Скоробогатова: «Мы хотим свои приложения максимально глубоко интегрировать в мобильные операционные системы» |
Акция продлится до 15 января 2013 года и не распространяется на клиентов международного роуминга и тарифных планов, рассчитанных на использование в USB-модемах. Также остается платным трафик связанных с социальной сетью сайтов, таких как игры и другие приложения. Цель акции — привлечь внимание владельцев смартфонов и планшетных компьютеров к возможности мобильного подключения к социальной сети.
«Если бы Марк Цукерберг создавал свою социальную сеть сейчас, то в ней бы вообще не было веб-интерфейса», — утверждает Екатерина Скоробогатова, представитель компании Facebook в России. Социальная сеть заинтересована в мобильных пользователях, поскольку их активность выше. Однако далеко не все владельцы мобильных устройств, особенно смартфонов, используют их для доступа к социальной сети. Проблемы тут и с приложениями, и со стоимостью трафика, предсказать который не всегда возможно, и с размером экрана мобильных устройств. В результате подключение к социальной сети с мобильного устройства может оказаться не настолько привычной процедурой, как доступ с компьютера. Маркетинговая акция как раз направлена на то, чтобы дать пользователю возможность привыкнуть к мобильному доступу к социальной сети.
Facebook старается проникнуть на мобильные устройства довольно давно. В июле 2010 года компания разместила свой сайт в нулевой зоне «Билайна» (0.facebook.ru), содержащей урезанную текстовую версию сайта, доступ к которой не тарифицируется оператором, а в июле 2011-го был сделан нулевой тариф для пользователей Java-приложения Facebook. Текущая акция рассчитана на дальнейшее продвижение мобильных приложений социальной сети. «Мы хотим, чтобы люди установили наши приложения на свои смартфоны и планшетные компьютеры и привыкли ими пользоваться», — поясняет Скоробогатова стратегию продвижения Facebook.
Для «Вымпелкома» привлечение мобильных абонентов к приложениям Facebook также интересно, поскольку позволит увеличить количество потребителей дополнительных услуг. Пока доступ к Facebook будет бесплатным. В компании надеются, что абоненты привыкнут пользоваться этим удобным инструментом и не откажутся от него после 15 января, когда акция будет закончена. Это и позволит увеличить доходы компании от дополнительных сервисов. Анонсированная акция является частью маркетинговой программы продвижения дополнительных услуг под слоганом «Сейчастье!», во время которой оператор рассчитывает убедить абонентов пользоваться теми же сервисами, к которым они привыкли на компьютере, но только с мобильного устройства.