Ник Росситер, региональный директор Informatica в России и странах СНГ: на первый план выходят решения, которые обеспечивают оптимальное соотношение объемов данных и инвестиций в системы работы с ними |
Отсюда, видимо, просветительский характер семинара Big Data Session, организованного московским представительством компании 27 сентября.
Доклад Берта Остерхофа, технического директора компании в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, стал своего рода ликбезом для тех, кто хотел узнать, что такое проблема Больших Данных, и какое место в этом быстроразвивающемся сегменте рынка занимает Infоrmatica. По данным Gartner, это место первое, ближайшими конкурентами Informatica являются IBM, а также две компании, специализирующиеся на виртуализации и интеграции данных, — Composite Software и Denodo Technologies. Остерхоф сосредоточил свое внимание на общих тенденциях и проблемах, а также решениях, относящихся к Big Data, на главных технологических направлениях, наиболее актуальных сегодня, — управлении мастер-данными (Master Data Management, MDM) и виртуализации данных в приложении к бизнес-аналитике (Business Intelligence, BI).
Тенденции в какой-то степени настораживающие: нет сомнений, впереди нас ждет неизбежный многократный рост объема данных, поступающих из социальных сетей и от различного рода датчиков, с этими данными необходимо работать в реальном времени, а значит, скоро будут востребованы радикально новые системы управления данными. Однако существующие на нынешний момент технологии не готовы к такому обвальному росту, до 95% предприятий не располагают достаточной вычислительной мощностью, в итоге свыше 85% из них не смогут использовать те конкурентные преимущества, которые дают Большие Данные. Тем же, кто не хочет упустить шанс, предстоят большие траты. В сложившихся условиях на первый план выходят не просто какие-то решения, а только те, которые обеспечивают оптимальное соотношение объемов данных и инвестиций в системы работы с данными. Средства и методы, предлагаемые Infоrmatica, позволяют намного сократить удельные затраты.
Предложения от Infоrmatica в области Больших Данных можно разделить на три части. Это поддержка Hadoop, виртуализация данных и упоминавшееся управление мастер-данными. Платформа компании в области баз данных, Informatica Platform, ориентирована и на классические транзационные данные, и на данные, которые в Infоrmatica называют «интеракционные» (Interactional), то есть получаемые в процессе взаимодействия с внешней средой, соответственно методы работы с ними различны. Работа с первыми включает получение данных, очистку и интеграцию, после чего они готовы для анализа. Процедуры, связанные с интеракционными данными, включают ряд дополнительных этапов, для них Infоrmatica в качестве программной платформы использует Hadoop и разнообразные технологии виртуализации данных.
Остерхоф отметил особенность фирменного подхода к Hadoop; он нацелен на снижение стоимости разработок. Известно, что внедрение технологий класса MapReduce, к которым относится и Hadoop, требует программистов высокой квалификации и обходится весьма недешево. Для сокращения издержек в арсенале Infоrmatica имеется Complete Data Provisioning Solution for Hadoop, включающее в себя средства для администрирования и доставки данных, связь с различными источниками данных, хранилищами данных, приложениями и интерфейса с аналитическими приложениями. Виртуализационные технологии Infоrmatica позволяют распутать существующий в большинстве предприятий клубок разнородных данных. Управление MDM служит для координации деятельности подразделений предприятий, позволяет управлять информацией о поставщиках, потребителях, сырье, используемых материалах, анализировать эту информацию и отслеживать ее.
Берт Остерхоф: «Мы становимся свидетелями формирования новой отрасли» |
Главное — единство и полнота картины
В ходе семинара Informatica Берт Остерхоф ответил на несколько вопросов для Computerworld Россия.
- Как вы позиционируете деятельность Infоrmatica на рынке Больших Данных?
Мы становимся свидетелями формирования новой отрасли, где сырьем будут данные и конечным продуктом — тоже данные и информация. Здесь будут свои «добывающие», «производящие», «хранящие» и оказывающие услуги компании, в том числе и аналитики. Мы занимаем в этом спектре промежуточное место, мы предлагаем технологии для логического перемещения данных, мы адаптируем их для последующего использования.
- Каковы основные функции Informatica Platform?
Основных функций шесть: интеграция данных, размещенных в облаках; интеграция корпоративных данных; повышение качества данных; управление мастер-данными; обработка сложных событий; обеспечение взаимодействия между бизнесами.
- Что эта платформа дает пользователям?
Главное — полноту и единство информационной картины. Удается лучше понять и осознать, какие есть информационные ресурсы у предприятия, каковы его отношения с клиентами, партнерами и поставщиками. Повышается качество принимаемых решений, удается эффективнее модернизировать бизнес, придать ему большую реактивность и повысить его качество, результативнее управлять рисками, расширять клиентскую и партнерскую сеть.