Google Tag Manager упрощает управление тегами, призванными организовать содержательный контроль трафика и использования сайта. Источник: Google |
Сервис упрощает управление тегами, которые включаются в страницы веб-сайтов, чтобы организовать содержательный контроль трафика и изучать использование сайта.
Новый сервис действует по такому же принципу, как другие сервисы Google для веб-администраторов, например Google Analytics или Google Adwords.
Tag Manager помогает встраивать в веб-страницу сайта фрагменты кода, так называемые «сниппеты», которые обеспечат ее связь с механизмом Google, формирующим подходящие для этой страницы теги при обращении к ней браузера.
Перемещение тегов с веб-страницы на специальный внешний сервис потенциально может улучшить управление тегами во многих аспектах. В Google постарались организовать механизм загрузки тегов таким образом, чтобы между ними не возникало конфликтов и это не приводило бы к замедлению загрузки страниц. Google предоставляет также развернутый инструментарий для отладки и предварительного просмотра тегов. Пользователь может задать соответствие определенных страниц или типов страниц с тегами, с которыми они предоставляются.
Google — не первая компания, которая предоставляет сервис управления тегами, хотя в целом этот сегмент решений в области продвижения сайтов не относится к числу широко освещаемых прессой. Компания QuBit, в числе сооснователей которой бывший менеджер Google Грэм Кук, также предлагает сервис управления тегами и планирует встроить Google Tags в свое решение.
«Предложение Google фактически означает, что управление тегами выкристаллизовывается в самостоятельный класс сервисов для веб-администраторов», — отметил Кук.
По оценке QuBit, только в 5% из первых десяти тысяч наиболее популярных веб-сайтов используются программы или сервисы управления тегами, поэтому можно рассчитывать на быстрый рост спроса на такие средства.
Несмотря на то что изначально сервис рассчитан на цифровой маркетинг, он может найти более широкое применение, например как альтернатива сложным системам управления тегами, используемым сейчас в системах управления веб-контентом.
Кук встретил появление нового сервиса с энтузиазмом, однако выразил обеспокоенность тем, что Google может впоследствии закрыть эту систему и не пожелает работать с партнерами, в частности с QuBit. Со своей стороны, компания QuBit опубликовала открытый стандарт на управление тегами, названный Universal Variable. Этот шаг должен побудить другие компании вносить свой вклад в развитие сервиса.
«Вопрос в том, допустит ли Google на рынок других участников, если они окажутся ее потенциальными конкурентами», — сказал Кук.