Nissan рекламирует новую технологию как помощь водителю и одну из форм компьютерного управления, позволяющую повысить уровень безопасности. Источник: Nissan |
На смену механической связи между рулевым колесом и ходовой частью придет электронная. При вращении водителем руля информация об этом в цифровой форме будет передаваться процессорам и приводам, управляющим колесами.
В течение ближайших 12 месяцев в Nissan намерены внедрить новую систему в целый ряд своих автомобилей, в том числе в модели марки Infiniti. Человек станет лишь одним из многих источников управления. Программное обеспечение будет осуществлять дополнительный контроль и даже сможет полностью брать на себя управление в чрезвычайных ситуациях. Тактильная обратная связь сможет вернуть водителю утерянное «чувство дороги».
«Система контролирует состояние транспортного средства и изолирует водителя от различных отвлекающих факторов, оставляя ему только необходимое ощущение движения», – говорится в пресс-релизе компании.
Как сообщается, конкретные детали пока только прорабатываются, но уже известно, что на некоторых моделях новые функции появятся даже в базовой комплектации.
Внедрение методов цифрового управления означает, в частности, что водителям больше не придется крепче сжимать руль при усложнении дорожной ситуации. В автомобили встроят камеру, смонтированную на зеркале заднего вида и помогающую водителю держаться в своей полосе.
Дополнительно Nissan выпустит «Систему автономного управления в чрезвычайных ситуациях», позволяющую избежать ДТП в случае, когда уже не спасет тормозная система. Система обнаружения, включающая несколько радаров, фронтальную камеру и пять лазерных сканеров, размещенных по периметру автомобиля, определяет неизбежность столкновения и указывает водителю оптимальную траекторию движения в тех случаях, когда остановиться он уже не успевает.
Если оперативной реакции со стороны водителя не последовало, автомобиль берет управление на себя и автоматически поворачивает руль, чтобы избежать столкновения.
Nissan рекламирует новую технологию как помощь водителю и одну из форм компьютерного управления, позволяющую повысить уровень безопасности.
По словам представителей компании, электронное управление автомобилями будет осуществляться при помощи целого ряда управляющих устройств, функции которых дублируются на случай выхода какого-либо элемента из строя. Резервный механизм автоматически связывает руль с четырьмя колесами в ситуациях, когда электронное управление перестает нормально функционировать.
Некоторые производители автомобилей, в том числе и Nissan, продемонстрировали также автомобили, умеющие самостоятельно заезжать на тесную парковку, а компания Google вместе с партнерами уже приступила в США к испытаниям автомобилей, способных передвигаться вообще без водителей.