Бернар Шарлес: «Задача компании на ближайшее десятилетие — выйти за рамки PLM и создать новую виртуальную среду, с помощью которой заказчики DS смогут добиваться гармонии между продуктом, природой и жизнью» |
Кроме того, мероприятие сменило название – вместо PLM Forum стало 3DExperience Forum.
Слово experience имеет много вариантов перевода, и надо очень хорошо понимать новую стратегическую идею DS, чтобы выбрать точный русский эквивалент обозначающего ее слогана 3DExperience. Часто употребляемый на форуме «3D-опыт» не вполне передает его суть. Выступая на форуме, Бернар Шарлес пояснил, что компания видит свою задачу на ближайшее десятилетие в выходе за рамки PLM и создании новой виртуальной среды, с помощью которой заказчики DS смогут, работая над своими изделиями и сервисами, добиваться гармонии между продуктом, природой и жизнью, реализовывать социально значимые инновации, улучшать реальный мир с помощью мира виртуального. Пожалуй, компания, играющая на мировом рынке PLM одну из главных ролей и имеющая в своем портфеле набор технологий для самого широкого спектра задач предприятий самых разных отраслей, созрела для такого глобального взгляда на роль в современном и будущем мире технологий.
Шарлес подчеркнул, что это новое видение формируется в компании несколько последних лет, и в разработку платформы 3DExperience и связанные с этим приобретения с 2004 года вложено порядка 2 млрд евро. На этой платформе DS интегрирует все свои бренды, демонстрируя их функциональное назначение с помощью образа компаса. На нем, как и положено, обозначено четыре стороны света – четыре основных группы продуктов DS, вносящих вклад в реализацию идеи 3DExperience. На севере – новые социальные технологии для совместной работы, на западе – традиционные программные семейства DS для трехмерного проектирования и цифровой подготовки производства, на юге – решения, соединяющие виртуальный и реальный миры и воплощающие идею «реалистичного восприятия» на разных этапах жизненного цикла изделий, на востоке – технологии интеллектуального поиска и управления информацией.
Все продуктовые бренды DS, участвующие в реализации «компаса 3D-опыта», представлены в России, заверил Лоран Вальрофф, генеральный директор Dassault Systemes в России и странах СНГ. Но не только это дает основание надеяться, что новая глобальная стратегия компании будет воспринята отечественными предприятиями. По словам Вальроффа, очевидна тенденция перехода заказчиков компании на новую стадию использования 3D-технологий – от закупки отдельных средств автоматизации к внедрению комплексных решений и пониманию, что это внедрение является серьезной трансформацией бизнеса. И если для авиакосмической отрасли и автопрома России концепция жизненного цикла изделия давно стала повседневной практикой, то сейчас активизировалась ее реализация в других индустриях, в том числе тех, где, как заметил Вальрофф, еще недавно этого трудно было ожидать.
Одной из новых отраслей для DS в России станет горнодобывающая промышленность, для предприятий которой предназначены продукты бренда Geovia. В него вошли решения канадской компании Gemcom, купленной DS три месяца назад. Вальрофф отметил, что это первая компания, которая на момент приобретения DS уже имела представительство в России. Как рассказала генеральный директор Gemcom в России Ольга Стагурова, компания работает в нашей стране уже 15 лет, а доля ее продуктов на мировом рынке составляет около 40%.
Вальрофф выразил также оптимизм в отношении инновационного потенциала российских предприятий, призванного поддерживать подход 3DExperience. По его словам, в ряде крупных государственных корпораций инновации действительно становятся предметом стратегических инвестиций. Примером может служить «Объединенная судостроительная корпорация», давний заказчик DS, а также «Росатом». На конференции был представлен опыт реализации управления жизненным циклом инженерных объектов атомной промышленности на нижегородском предприятии «Росатома» — ОАО «НИАЭП».