Вячеслав Орехов: «Мы не воспринимаем себя просто как поставщика ПО, для нас рынок СНГ – один из самых важных в мире, и мы готовы инвестировать достаточно много в его развитие". Источник: SAP |
В нынешнем году компания SAP отмечает 40-летний юбилей и 20 лет работы в России. За это время компания, отметили ее сотрудники, проявила себя не только как производитель и продавец программного обеспечения, но и как носитель знаний и умений в различных отраслях. «Индустриальная экспертиза является тем драйвером, который позволяет компании оставаться лидером рынка, и круг отраслей, где используются наши решения, растет», — полагает Вячеслав Орехов, заместитель генерального директора, директор департамента по работе с быстрорастущими компаниями. В SAP полагают, что после вступления в ВТО ситуация в России существенно меняется – резко растет конкуренция, изменяются правила ведения бизнеса, в том числе налоговые и таможенные.
Поддержка конкурентоспособности требует повышения эффективности бизнеса. Бурный рост компаний в предыдущие годы, поглощение российских игроков зарубежными ведет к переходу на корпоративные стандарты автоматизации бизнеса. «В этом году исполняется десять лет с того момента, как в России впервые приняли решение о внедрении SAP for Retail в компании 'Лента'. Сегодня уже вся средняя и крупная розница говорит на языке SAP», — заявил Александр Низник, генеральный директор компании Ciber.
Как было объявлено полтора года назад, компания реализует план роста, в ходе которого в рынки стран СНГ инвестируются значительные средства. Открыта лаборатория в Сколково, где будут вестись проекты, связанные с локализацией продуктов, разработкой новых продуктов, востребованных на специфических рынках, решаться специфические задачи отраслей. В 2012 году открыли программу по дополнительным инвестициям в знания заказчиков. Недавно прошла первая сессия «Академии передовых практик внедрения и поддержки решений SAP», где клиенты с разных концов света и эксперты компании поделились подходами к организации ведения проектов без привязки к конкретным функциональным областям, продуктам и отраслям, о том, как управлять изменениями, как решать возникающие в ходе проектов проблемы. При участии компании до конца 2012 года на рынке появится около 1,7 тыс. консультантов по продуктам SAP – их недостаток и дороговизна, как признаются представители компаний, являются основным тормозом на пути внедрения продуктов компании.
«Что хорошо для всех, то хорошо и для нас, — заверил Орехов. – Появляются специалисты, которые смогут работать с нашими новыми продуктами: это хорошо для партнеров, так как они могут нарастить свой бизнес; это хорошо и для клиентов, так как есть из кого выбрать». Что же касается технологий, то в стратегии развития компании особое внимание уделяется трем основным направлениям – высокопроизводительным вычислениям для обработки больших массивов данных, мобильным технологиям, так как бизнес-приложения все больше двигаются в сторону работы с мобильными устройствами, и облачным сервисам.