АТС SL1000 уже более двух лет поставляются в Европе. Источник: NEC |
NEC SL1000 является интеллектуальной коммуникационной платформой, сопоставимой по функциональности со старшими моделями УАТС, выпускаемыми NEC. К особенностям гибридных УАТС SL1000, отличающим их от подобных моделей других производителей, относится возможность работы в базовой конфигурации с аналоговыми линиями, цифровыми каналами ISDN-BRI, а также лицензируемая поддержка транков H.323/SIP. Это предоставляет возможность подключаться к провайдерам сервисов IP-телефонии, получать дополнительные услуги, использовать многоканальные номера, а в крупных компаниях – создавать на базе IP-коммуникаций единую телефонную сеть, охватывающую филиалы.
Основными преимуществами новой коммуникационной платформы, поддерживающей современные интерфейсы, протоколы и приложения, являются, как считают ее разработчики, простота настройки и эксплуатации, а также минимальная стоимость первоначального внедрения.
В SL1000 реализовано несколько сотен различных функций, повышающих эффективность работы сотрудников предприятий. К ним относятся автоматическая маршрутизация вызовов и система интерактивного речевого ответа, голосовая почта, интеграция с мобильными телефонами, конференц-связь с участием двух групп абонентов, подключение источника музыки во время удержания вызовов, поддержка контакт-центра и ряда других приложений, автоматическое выключение питания в ночное время.
«Все коммуникационные платформы NEC используют одни и те же абонентские терминалы, имеют схожие системы конфигурирования, управления и поддержки мобильности», — подчеркнул Мартин ван дер Викен, директор по продажам телекоммуникационного оборудования NEC Unified Solutions. К SL1000, например, можно подключить до 16 IP-терминалов, в том числе точки доступа DECT.
В минимальной конфигурации SL1000 имеет 4 городских и 8 внутренних абонентских линий, а после всех расширений базовой конфигурации число внутренних гибридных линий возрастает до 128.
«Чтобы получить подобные результаты, другие производители предлагают две или три различные модели УАТС», — отметил Александр Ефремов, начальник отдела телефонной и видеоконференц-связи компании «Нэком», дистрибьютора аппаратных и программных сетевых решений, одним из партнеров-вендоров которой является корпорация NEC.
В «Нэком» полагают, что NEC Unified Solutions следовало раньше вывести на российский рынок АТС SL1000, которые уже более двух лет поставляются в Европе. В настоящее время небольшим организациям, на которые они рассчитаны, все активнее предлагают свои услуги операторы облачных АТС. Один из примеров — компания «Манго Телеком», специализирующаяся на облачных телекоммуникационных сервисах, основным из которых является виртуальная телефония (см. «АТС из облаков», Computerworld Россия, № 31, 2011).
Теперь, когда удалось решить ценовые вопросы, стоимость базового блока SL1000 должна составлять около 13 тыс. руб. В настоящее время осуществлен перевод на русский язык значительной части технической документации и маркетинговых материалов, а к концу года будут локализованы полное руководство по программированию и ПО управления АТС.
Все это может повысить интерес к учрежденческим АТС NEC. По данным J’son & Partners Consulting, в 2011 году в России было продано немногим более 2 млн портов УАТС. Лидером этого рынка стала компания Panasonic с 832 тыс. портов, за ней следуют Avaya и LG-Ericsson (323 тыс. и 234 тыс. соответственно). NEC, по мнению аналитиков J&P, находится на десятой позиции, поставив 46 тыс. портов.
На мировом рынке корпоративной телефонии NEC, согласно опубликованным в апреле 2012 года данным Gartner, находится на третьем месте после Сisco и Avaya.
Российский рынок УАТС увеличился в прошлом году на четверть, причем в значительной степени за счет малого и среднего бизнеса. «Любой владелец даже небольшого бизнеса рассчитывает на его значительный рост, который способны поддерживать УАТС SL1000», — считает Ефремов.