Единый центр мониторинга МГТС заменил несколько десятков диспетчерских служб; Источник: МГТС |
Центр круглосуточно осуществляет удаленный контроль качества услуг телефонии, доступа в Интернет и видеонаблюдения, отслеживает состояние каналов связи и оборудования, управляет работой аварийных бригад, а также занимается анализом и оптимизацией нагрузки на сеть оператора. На сегодня он является крупнейшим в России городским центром управления услугами фиксированной связи.
В режиме реального времени специалисты центра отслеживают и анализируют данные о состоянии подземной канализации и технологических помещений, где расположено оборудование оператора. Система мониторинга позволяет автоматически выявлять отклонения в работе любого энергетического, климатического оборудования или систем безопасности, незамедлительно оценивать причины и место возникновения неисправности и принимать меры для предотвращения их последствий. Передвижение аварийных бригад отслеживается с помощью системы спутникового мониторинга, что позволяет эффективно управлять техническими специалистами и оптимальным образом распределять их нагрузку.
Принципиальное отличие нового центра от старой системы диспетчерских служб МГТС заключается в том, что он позволяет проактивно выявлять нештатные ситуации и ликвидировать любые неисправности еще до того, как они оказали влияние на услуги.
«Благодаря консолидации всех систем, мы научились не только вовремя обнаруживать аварии, которые в большинстве случаев связаны с внешними воздействиями — подачей электропитания, повреждением коммуникаций, но и осуществлять проактивный мониторинг, то есть предупреждать аварии», — заявил Александр Шкиперов, директор единого центра мониторинга МГТС.
К примеру, диспетчеры заметили, что в одном из помещений, где стоит оборудование, начала повышаться температура. Отправившаяся на место аварийная бригада выявила поломку кондиционера. Высокая температура могла привести в выходу из строя оборудования, таким образом, оперативная работа диспетчеров и инженеров предотвратила неисправность, которая могла привести к некачественному предоставлению услуги.
Сейчас время с момента возникновения неисправности до ее обнаружения, локализации, определения причин и отправки аварийной бригады не превышает 15 минут. В результате за первые полгода работы единого центра мониторинга МГТС время реагирования аварийных служб на внештатные ситуации сократилось вдвое, а вероятность возникновения аварий на сети снизилась в три раза.
«За полгода работы было выявлено и оперативно устранено несколько десятков инцидентов, которые потенциально могли повлиять на качество наших услуг, вероятность возникновения проблем, влияющих на сервис, снизилась в три раза», – отметил Андрей Захаров, технический директор МГТС.
Кроме того, единый мониторинговый центр МГТС контролирует работу сервисов в рамках государственных проектов Москвы.
«Проект 'Безопасный город', который реализуется совместно с мэрией Москвы, также будет управляться из единого центра мониторинга. Наша задача на сегодняшний день сделать эту платформу интеллектуальной, что позволит также проактивно устанавливать проблему на сети до уровня функциональных требований, — сообщил Андрей Ершов, генеральный директор МГТС.
МГТС сейчас ведет масштабное строительство оптической сети скоростного Интернета на всей территории Москвы. До конца 2012 года компания планирует переключить 20% домохозяйств столицы на оптическую технологию GPON, а еще через два года около 4 млн домохозяйств в Москве будет подключено к цифровой сети.
«После перехода на оптическую сеть мы сможем контролировать не только станционные объекты, контроль будет обеспечиваться вплоть до каждого домохозяйства. Оптическая технология позволяет это делать. Качество и скорость работы бригад значительно возрастают, поскольку мы сможем проактивно действовать при каких-либо негативных ситуациях на нашей сети», — отметил Ершов.
Наряду с традиционными услугами, в МГТС намерены предлагать и новые, такие как обеспечение охранной и пожарной сигнализации, снятие телеметрических показаний и т. д.