Джим Хагеманн Снабе: «HANA необходим имидж доступной технологии, это критически важно для ее общего успеха» |
В последние годы SAP потратила поистине огромные суммы на инновации.
Однако важен не столько сам факт крупных инвестиций, сколько удачно выбранные их направления: они, как видно сегодня, были беспроигрышными.
«SAP — отличный пример того, как инновации позволяют расти даже в переживающей далеко не лучшие времена Европе», — заявил Джим Хагеманн Снабе, сопредседатель правления SAP, на конференциях Sapphire и TechEd, прошедших в Мадриде. Именно рост в Европе стал важной частью финансового успеха компании. Каждый из трех компонентов стратегии внес в него значительный вклад.
«Облачные» доходы SAP составили более миллиарда долларов. Заказчиками становятся компании различных сфер деятельности и размеров.
«Мы не заставляем никого идти в облака. Заказчик свободен в своем выборе, и его поведение зависит от множества факторов», — подчеркнул Хагеманн Снабе. Нужно помнить, что подавляющее большинство компаний относятся к малому и среднему бизнесу. Это огромный рынок, гораздо менее охваченный решениями различных ИТ-вендоров по сравнению с крупными организациями, и поэтому его нельзя игнорировать. Облачные технологии способны стать инструментом для его завоевания.
Вишал Сикка: «Именно технология HANA способна заставить серьезно относиться к Большим Данным» |
Разумеется, важное место в таких планах отводится партнерам, их роль — создание комплексных и максимально проработанных решений. Недостаточно просто добавлять в портфель своих решений системы, ориентированные на SMB; гораздо важнее разрабатывать практики, повышающие их бизнес-ценность.
Внедрение решений SAP традиционно занимает длительное время, зачастую даже большее, чем разработка новых приложений. Это серьезная проблема, и одним из путей ее решения является создание преднастроенных систем, ориентированных на выполнение конкретных бизнес-задач.
Отдельно следует сказать про борьбу с небольшими провайдерами облачных решений, которые зачастую предлагают весьма удачные сервисы. Во-первых, будет продолжаться поглощение наиболее успешных из них. Как отметил Хагеманн Снабе, проблемы многих вендоров заключаются в том, что они вкладывают в создание облачных платформ огромные средства, не имея достаточной клиентской базы. Но чтобы получать прибыль, необходимо большое число клиентов; прибыльность облачных сервисов может быть достигнута исключительно за счет масштаба. Поэтому на рынке нужна консолидация.
Вторым шагом к завоеванию облачного рынка должны стать партнерские программы с интеграторами и агрессивная маркетинговая политика. И конечно, как отдельное конкурентное преимущество, представляется самый широкий на рынке спектр решений. Даже если компании, заинтересованной в облачной модели приобретения услуг, удастся найти иной набор устраивающих ее решений, обязательно встанут вопросы их интеграции и управления множеством контрактов. С этой точки зрения очень важна возможность предложить решения, способные работать как единый механизм. Единая облачная платформа представляет реальный интерес для бизнеса.
Мобильность решений также приобретает все большую важность для компаний. Она очень близка облачной модели и прекрасно сочетается с ней. SAP уже давно и целенаправленно разрабатывает мобильные версии для каждого из своих продуктов.
В рамках нынешних конференций было объявлено о планах выпуска шести новых мобильных приложений для Windows 8. Также компания сообщила об усовершенствованиях в системе для управления мобильными устройствами SAP Afaria.
Что же касается технологии HANA, реализующей концепцию вычислений в оперативной памяти, то ее в SAP сравнивают с молодой девушкой, с которой очень многие хотят познакомиться, но боятся ее недоступности. Между тем создание имиджа доступной технологии необходимо для ее общего успеха. Этого можно добиться только с помощью большого числа партнеров среди системных интеграторов, способных обеспечить внедрение HANA, в том числе и через облака.
«HANA – это возможности, которых до сих пор никогда не было в ИТ», — заявил Вишал Сикка, технический директор SAP. Осуществление вычислений в оперативной памяти позволяет проводить обработку Больших Данных по концепции Just-in-Time.
Согласно образному сравнению, HANA способна охватить все пять измерений Больших Данных: глубину, обрабатывая сложные запросы; ширину, охватывая большие объемы данных различных типов; быстроту, давая мгновенные ответы; гибкость, не требуя предварительной подготовки данных; реальное время, давая возможность использовать наиболее свежие данные.
Именно эта технология может заставить серьезно относиться к Большим Данным даже небольшие компании. Важную роль в этом должны сыграть облачные системы. Недавно SAP объявила о запуске облачного сервиса SAP HANA One, функционирующего на платформе Amazon Web Services. Около двух десятков стартапов уже заключили контракты с SAP на использование этого сервиса в предлагаемых ими решениях. Как отмечают аналитики Ovum, вывод на рынок платформы HANA, в том числе для создания сторонних продуктов, должен способствовать завоеванию симпатий потенциальных клиентов.
Есть и еще один канал продвижения платформы HANA: в сентябре на нее была перенесена ERP-система SAP Business One, ориентированная на сегмент SMB.
Тем не менее наибольший интерес вызвало заявление о выводе на рынок системы под названием SAP 360 Customer, основу которой составляет SAP CRM, работающая на платформе HANA. Она объединяет функции взаимодействия с клиентами и аналитики, позволяя параллельно с проведением транзакций анализировать поведение клиентов на основе информации из социальных сетей и других источников.
Это предложение интересно с чисто технической точки зрения. Оно создает «быстрый CRM», содержащий сведения, которые могут быть полезны широкому кругу бизнес-пользователей. Обещанная агрессивная ценовая политика является еще одним доказательством наполеоновских амбиций. Хотя решение в настоящий момент предлагается в традиционном варианте, легко прогнозируется его скорый перевод в облако, что может иметь непрогнозируемые последствия для рынка.
В перспективе в SAP намерены реализовать поддержку платформы HANA во всех остальных корпоративных пакетах.