Как утверждает Джеймс Гослинг, сегодня он имеет дело с новым поколением роботов, полностью построенных на основе Java. Источник: Liquid Robotics |
В настоящее время Гослинг использует свой язык при конструировании интеллектуальных морских роботов, которые нужны для сбора данных о погоде в океане и при реализации других исследовательских проектов.
«В своей работе я использую все криптографические интерфейсы API, песочницы, технологии Java DE и NetBeans», – сообщил Гослинг, занимающий ныне должность главного архитектора программного обеспечения в компании Liquid Robotics. Проектируемые им морские роботы управляются со спутника (а ближе к берегу – при помощи сигналов сотовой связи). При сборе данных для составления метеосводок и для контроля за уровнем загрязнения окружающей среды устройства месяцами находятся в воде.
«Программирование роботов базируется на технологии Java, а сами устройства, по сути, представляют собой платформы для размещения множества датчиков, – пояснил Гослинг. – Новейший морской робот должен получать как можно более полную информацию об окружающей среде, поэтому он способен передвигаться самостоятельно, без воздействия со стороны средств дистанционного управления и без перепрограммирования. Проводятся работы по оптимизации технологий взаимодействия с устройствами, поскольку использование спутников требует высокой пропускной способности каналов связи и обходится слишком дорого. Весь программный код написан на Java. Сегодня мы имеем дело с новым поколением роботов, полностью построенных на основе Java».
Язык программирования Java представлен сегодня уже в седьмой редакции. Структура системы безопасности Java заметно расширена, но базовые ее принципы остаются неизменными. От вредоносного кода программу защищает изолированная песочница, разработчикам и пользователям предлагаются средства поддержки инфраструктуры с открытым ключом, механизмы аутентификации и контроля доступа.
По словам Гослинга, песочница Java была основной концепцией, на основе которой много лет назад он пытался обеспечить безопасность приложений Windows. «Я много размышлял о том, почему проблема безопасности стоит так остро, – вспоминал он. – Сегодня архитектура песочницы работает достаточно устойчиво, а высокоуровневые политики безопасности и аутентификации, равно как и средства шифрования, по-настоящему надежны. Миллионы разработчиков программного обеспечения используют сейчас Java при проектировании своих продуктов».
Гослинг, скромно приписывающий успех Java заслугам своих коллег из компании Sun Microsystems, в которой он проработал 26 лет, покинул Sun через шесть недель после приобретения ее корпорацией Oracle в 2010 году.
В то время к Гослингу обратилась могущественная компания Google, ведущая с Oracle патентную тяжбу за право использования API языка Java. В Google рассчитывали, что легендарный разработчик программного обеспечения сумеет сотворить очередное чудо и на своем новом месте.
«Google – довольно забавная компания, – заметил Гослинг. – На собеседовании здесь вам не говорят, в чем будет заключаться ваша работа. Вы просто вливаетесь в общий котел. Думаю, они просто не желают раскрывать в процессе собеседования свои секреты посторонним».
Гослинг стал работать в Google в качестве «члена технической команды» с намерением оглядеться вокруг и посмотреть, что будет дальше.
«Я был там кем-то вроде 'министра без портфеля'», – вспоминал он. Однако такая работа не вызывала у него особого энтузиазма, и спустя полгода Гослинг покинул Google. Он перешел в компанию Liquid Robotics, основанную его давним приятелем Биллом Вассом, который в свое время исполнял обязанности директора по операциям в одном из подразделений Sun.
Чем не нравится Гослингу его нынешняя работа? Он не испытывает удовольствия от поездок на Гавайи, где проводятся испытания морских роботов. Ведь разработкой программного обеспечения, за которую отвечает Гослинг, можно заниматься и в Калифорнии.