Алексей Нащекин: «Создание сервиса оплаты коммунальных услуг – важный этап информатизации всей сферы ЖКХ в России» |
Для этого сервиса на портале введена специальная, упрощенная процедура регистрации – не нужно подтверждать личность с помощью присылаемого по обычной почте кода активации или посредством электронной подписи. Верификация пользовательского аккаунта здесь осуществляется стандартным путем – через электронную почту, рассказал вице-президент по инновационному развитию компании «Ростелеком» Алексей Нащекин. Он также уточнил, что упрощенная процедура доступна еще для одного сервиса — записи на прием к врачу, а в будущем список будет расширен — в него будут включены услуги, не относящиеся к юридически значимым.
Оплатить услуги ЖКХ онлайн, получить оперативную информацию о новых выставленных счетах в виртуальном личном кабинете, а также узнать свою задолженность по коммунальным платежам на сегодняшний момент могут более 30 млн жителей в 50 регионах России, а до конца 2013 года будет охвачена вся Россия, сообщил Нащекин, и уточнил, что критерием подключенности населенного пункта служит возможность оплачивать любые услуги по ЖКХ у 80% его жителей.
На сегодняшний день 100-процентный доступ реализован только в одном городе – Новосибирске. Из других крупных городов, большинство жителей которых могут оплачивать коммунальные платежи онлайн, Нащекин назвал Москву, Владикавказ, Владимир, Воронеж, Иваново, Казань, Калининград, Калугу, Кострому, Магнитогорск, Мурманск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нижний Новгород, Одинцово, Пермь, Санкт-Петербург, Сочи, Ульяновск, Ярославль. Он также подчеркнул, что скорость развития сервиса напрямую зависит от готовности подключаться к нему у коммунальных компаний, а также от заинтересованности глав регионов внедрять у себя электронные услуги.
Оплатить счета можно с помощью банковских карт или платежных систем, таких как Qiwi и «Яндекс.Деньги», а в будущем добавятся и другие способы оплаты, например с мобильного телефона, рассказал Нащекин. Для упрощения процедуры оплаты банковскую карту можно «привязать» к своему счету; кроме того, не исключена возможность появления такой услуги, как автоматическая ежемесячная оплата услуг ЖКХ, подключаемая по желанию пользователя. Однако для этого, по словам вице-президента «Ростелекома», потребуется создание единых нормативов расчетов для всех коммунальных организаций.
Кроме того, в будущем году планируется ввести систему детализации платежей, то есть плательщик получит возможность не оплачивать, например, счета ЕИРЦ комплексно, а выбирать отдельные услуги – вывоз мусора, обслуживание лифта и т. д. Это поможет сделать услуги ЖКХ и их стоимость еще более прозрачными и понятными для пользователей, подчеркнул Нащекин.