Агентство Bloomberg на прошлой неделе передало слова финансового директора Lenovo Ваи Мин Вуна о том, что в Lenovo изучают «RIM и многих других» как вероятный объект покупки.
Но в понедельник представитель Lenovo заявил, что Вун упомянул RIM как одну из возможностей только потому, что репортер спросил его именно об этой компании.
«В недавнем интервью финансовый директор Lenovo обобщенно говорил о нашей стратегии слияний и приобретений, — признал представитель компании. — Репортер спросил о возможности покупки RIM, и Вун повторил наши предыдущие заявления о стратегии слияний и приобретений: Lenovo стремится расширять бизнес как естественным путем, так и посредством покупок. Когда появляются идеи о приобретениях, мы оцениваем их с точки зрения соответствия нашей общей стратегии».
Покупка RIM могла бы иметь смысл для Lenovo, учитывая ее нынешнюю тактику активного освоения китайского рынка смартфонов и уменьшение глобальной доли RIM, сейчас составляющей только 5%. Интерес Lenovo к RIM может быть обусловлен снижением продаж ПК и ростом популярности смартфонов, планшетов и иных мобильных аппаратов.
На недавней выставке CES был анонсирован смартфон Lenovo IdeaPhone K900, который с апреля поступит в продажу в Китае. Он необычен тем, что в нем используется процессор Intel Atom, тогда как в большинстве смартфонов сегодня применяются процессоры архитектуры ARM.
Однако, ряд экспертов считают, что RIM необязательно продавать, так как компания располагает капиталом и имеет возможность лицензировать свое программное обеспечение. Наибольшая проблема RIM — отсутствие в ассортименте ее продуктов популярных смартфонов, но в компании надеются исправить это с анонсом двух аппаратов на базе операционной системы BlackBerry 10.
Аналитик Ovum Джен Доусон считает для RIM нет смысла сейчас уходить с рынка смартфонов, поскольку у компании отсутствуют долги, есть 80 млн абонентов, и в последние кварталы сохранялась рентабельность.
RIM вынуждена бороться с двумя «демонами-близнецами», полагает он. Первый «демон» компании это резкое возрастание спроса на смартфоны со стороны потребителей, пояснил аналитик, второй — «хроническая неспособность» RIM заинтересовать потребителей на зрелых рынках. «В BlackBerry10 нет ничего, что позволит RIM победить второго из этих демонов, а первый ей абсолютно неподконтролен, — продолжил Доусон. — Но не ждите скорого ухода RIM с рынка. Компания способна продолжать в нынешнем духе еще несколько лет. Однако, дни ее славы уже прошли, и естественная смерть — только вопрос времени».