Денис Людковский: 2012 год — один из самых успешных за всю историю существования «Связного» |
Прошедший год оказался для сотового ретейлера «Связной» очень удачным — в компании на десятки процентов выросли все основные операционные и финансовые показатели, значительно расширилась торговая сеть, активно развивались стратегические проекты, такие как «Связной Travel», и новые направления бизнеса, например сотрудничество с сотовым оператором Tele2.
По итогам 2012 года общий денежный оборот компании увеличился на 70% и составил 509,2 млрд руб. Общее количество бизнес-транзакций увеличилось на 26% и составило 399 млн. При этом выручка «Связного» выросла на 30%, до 91,3 млрд руб., которые были получены собственно от продажи товаров и услуг. Остальная же часть оборота пришлась на клиентские платежи различного рода. В частности, 337,4 млрд руб. в обороте – это финансовые платежи (погашение банковских кредитов и денежные переводы); 48,9 млрд руб. – платежи абонентов сотовых сетей при пополнении баланса; еще 29 млрд в обороте «Связного» относятся к категории «прочие платежи» (оплата коммунальных услуг и т. п.).
Несмотря на превалирование в обороте компании финансовых транзакций, стратегическим приоритетом ее деятельности остаются продажи телефонов и смартфонов. Совокупный объем продаж тех и других в единицах изделий вырос не намного – на 3%, до 9,2 млн штук. Но увеличившиеся на 66% продажи смартфонов обусловили рост выручки от «телефонного» направления на 27%, до 46 млрд руб. По собственным оценкам, «Связной» контролирует более четверти (28% в денежном выражении) российского рынка смартфонов.
Главным стимулятором роста бизнеса по продаже смартфонов в компании является ее плодотворное сотрудничество с Apple – партнеры заключили соглашение о прямых поставках продукции. За прошлый год в салонах «Связного» было приобретено смартфонов, планшетов и аудиопроигрывателей марки Apple на сумму 4,9 млрд руб. (1,6 млрд в 2011 году). При этом львиная доля выручки пришлась на смартфоны iPhone, продажи которых увеличились за отчетный период в 2,2 раза.
Очень динамично в прошлом году росли в «Связном» продажи ноутбуков и нетбуков, а также планшетов. Продажи первых выросли за год на 90%, а вторых — более чем в шесть раз.
Важным стратегическим направлением развития компании является также онлайн-бизнес. Оборот интернет-торговли через портал svyaznoy.ru вырос по итогам года на 162% и составил 9,2 млрд руб. Быстрее, чем продажи других категорий товаров через Сеть, в прошлом году, росли продажи планшетных компьютеров, они показали позитивную динамику на уровне 437%.
В прошлом году компания вкладывала значительные средства и в расширение физического присутствия на рынке. Центров мобильной связи «Связного» на территории России стало за год больше на 18%, это 3322 торговых точки. Магазины теперь есть в 886 городах России (против 776 городов в 2011 году).
Генеральный директор и управляющий партнер группы «Связной» Денис Людковский назвал 2012 год одним из самых успешных за всю историю существования компании.