Российскому пользователю придется приобретать подписку на Adobe Creative Cloud целиком, даже если он не собирается использовать все доступные в пакете приложения |
Облачное решение Adobe Creative Cloud, доступ к которому теперь получили и российские пользователи, содержит полный пакет приложений Creative Suite Master Collection, включая любые обновления, выходящие в рамках действия лицензии, инструменты для публикации, в том числе в виде приложений для iPad, справочные материалы, а также 100 Гбайт облачного хранения а в расчете на одно рабочее место.
Пакет приложений включает в себя редакторы Adobe Photoshop CS6 с модулем Camera Raw 7 и Illustrator; пакет для верстки InDesign; приложения для создания сайтов Dreamweaver и Muse, а также инструменты для создания анимации; приложения для работы с видеоконтентом Prelude, Premiere Pro, After Effects, Encore и Media Encoder; сервис для создания мобильных приложений Digital Publishing Suite Single Edition и многое другое. Adobe также предлагает своим подписчикам ряд справочных сервисов, включающих, помимо обучающих материалов и тренингов, две получасовые сессии с экспертами компании для помощи в организации рабочих процессов (последние пока только на английском языке).
Как рассказал директор по развитию бизнеса Adobe Digital Media Роман Менякин, новое предложение Adobe ориентировано прежде всего на малый и средний бизнес, а также на индивидуальных предпринимателей и фрилансеров – фотографов, дизайнеров и т. д., поэтому можно купить лицензию только на одно рабочее место. В рамках подписки возможно только приобретение пакета целиком, даже если пользователь не намерен работать со всеми доступными приложениями. Определение стоимости предлагаемой лицензии Adobe оставляет на откуп своим партнерам, но, как уточнили в компании, она не превысит 1 тыс. долл. в год в расчете на одно рабочее место, что, как отмечают в Adobe, примерно в три раза ниже, чем стоимость аналогичного коробочного предложения. При этом, если компания в течение года с момента приобретения лицензии захочет увеличить число рабочих мест, стоимость новой подписки будет рассчитана пропорционально времени, оставшемуся до окончания общего срока действия лицензии, а вот сократить число рабочих мест, вернув при этом деньги за неиспользованное время подписки, нельзя. Также нельзя перейти с коробочной версии на облачную бесплатно или по более низкой цене. Однако компания предлагает полноценную бесплатную пробную подписку на месяц, а также скидку в 30% до конца апреля.
По словам Менякина, процесс управления лицензиями для подписчиков предельно упрощен. Он осуществляется с помощью административной консоли, а для подключения рабочего места достаточно отправить приглашение на электронную почту сотрудника. Лицензия разрешает использование на одном рабочем месте двух компьютеров – настольного и мобильного. Для работы с Creative Cloud быстрый и постоянный интернет-доступ, по сути, не требуется, все инструменты загружаются на компьютер пользователя, а валидность лицензии проверяется один раз в месяц. По истечении срока действия подписки все установленные приложения перестают функционировать, а загруженные в облачное хранилище файлы доступны для скачивания администратором еще в течение 90 дней. Лицензии на рабочие места передаются от одного сотрудника к другому администратором, обращения в Adobe при этом не требуется. Однако в случае передачи подписки от одного предприятия к другому со сменой администратора подписчику придется обратиться в техподдержку производителя и подождать до 30 дней.
Как добавила директор по работе с партнерами российского представительства Adobe Алена Резванова, для подписчиков Creative Cloud запущена новая программа VIP, и каждый из них получит специальный VIP-номер для идентификации в программе. Продаваться подписка будет только через партнеров уровней Certified, Gold и Platinum. В целом компания намерена двигаться в сторону все большего распространения облачной подписки и стимулирования перехода на нее владельцев коробочных версий, подчеркнул генеральный директор Adobe Systems в России, странах СНГ и Ближнего Востока Арсений Тарасов. Он также поделился первыми данными по реализации Creative Cloud за рубежом: по его словам, сейчас Creative Cloud насчитывает более 1 млн платных и бесплатных подписок, в том числе примерно 326 тыс. платных подписок индивидуальных участников, зарегистрировавшихся по ноябрь 2012 года включительно.