Раманатх Рамакришнан: «Я не могу назвать Россию развивающейся страной, ведь ее электроэнергетика сформировалась много лет назад». Источник: Eaton |
В рамках Дня технологий и инноваций Eaton директор по технологиям компании Раманатх Рамакришнан дал интервью корреспонденту еженедельника Computerworld Россия.
- Каковы основные тенденции развития бизнеса Eaton в сфере информационных технологий?
Основная миссия Eaton в данном направлении – обеспечение потребителей ИТ качественной электроэнергией. Все, что происходило в последнее время в этой области, касается совершенствования источников бесперебойного питания. Повышается их эффективность, надежность, номинальная мощность, они становятся все более интеллектуальными. Одна из актуальных тенденций в современных ИТ – возрастание вычислительной нагрузки и ее концентрация на меньшей площади. Из этого вытекает первое требование – повышение мощности питающей установки при сохранении компактных размеров. Кроме того, все больше процессов становятся критичными для бизнеса. Это обусловливает второе требование – абсолютная надежность электропитания для обеспечения непрерывности процессов. Оборудование ЦОД становится все более сложным. Отсюда третье требование – высококачественные параметры напряжения на выходе, в частности то, что называют правильной синусоидой. Ну и, наконец, требование заказчиков повысить энергоэффективность. Это необходимая мера для владельцев бизнеса, которые стремятся сократить постоянно растущие счета за электроэнергию. Говоря о совершенствовании наших продуктов, следует еще упомянуть такие параметры, как электробезопасность и простота управления оборудованием.
- Расскажите о важнейших инновациях в ИТ-продуктах Eaton за последние несколько лет.
Прежде всего, необходимо констатировать развитие продуктового ряда ИБП – их конструкция постоянно совершенствуется, и сейчас это по-настоящему умная техника, которая не просто осуществляет подачу электроэнергии, но буквально понимает, что требуется делать в тот или иной момент в зависимости от ситуации и от типа защищаемого оборудования.
Но ИТ-направление – это не только ИБП. Мы стремимся комплексно подходить к проблеме оснащения и автоматизации центров обработки данных, и здесь одной из важнейших задач, помимо обеспечения качественного электропитания, являются соблюдение температурных режимов и управление потоками воздуха. Серверы и системы хранения – прецизионное оборудование, крайне чувствительное к перегреву, да и сами элементы ИБП лучше функционируют при умеренных температурах. Поэтому в дополнение к ИБП, выключателям, распределительным устройствам и т. п. мы предлагаем заказчикам оборудование для поддержания климатических параметров. С точки зрения Eaton, эволюция в этой сфере предполагает переход от продажи отдельных элементов оборудования к поставке комплексного решения по оснащению инфраструктуры ЦОД «под ключ». Выработка такого рода решений и является нашим главным достижением в сфере ИТ за последние несколько лет.
- С какими местными особенностями вам приходится сталкиваться в России — климатом, относительно низкой культурой труда, спецификой законодательства?..
Некоторые из перечисленных вами местных условий не представляют проблему. Так, климат для нас совсем не помеха: мы обслуживаем Канаду и Скандинавские страны несколько десятилетий, и наше оборудование рассчитано на эксплуатацию при низких температурах (за исключением свинцово-кислотных аккумуляторов, которые всегда должны храниться и эксплуатироваться при температуре, близкой к комнатной). Что касается культуры труда, то она совсем не низка, и мы всегда успешно подбирали квалифицированных инженеров и техников для обслуживания своего оборудования в России.
Три действительно значимых вопроса, специфичных для России, – расстояния, законодательство и обилие производств, традиционно предъявляющих высокие требования к электропитанию. Например, из-за большой географической протяженности нам пришлось отойти от сервисной схемы, основанной на обслуживании оборудования собственными силами, которая зарекомендовала себя в компактных странах Западной Европы. В России практически все наше оборудование обслуживают сертифицированные сервисные партнеры Eaton, и лишь обслуживание наиболее сложных систем, таких как ИБП серии 9395, производится силами собственных полевых инженеров Eaton. Что касается законодательства, то я не могу назвать Россию развивающейся страной. Ее электроэнергетика сформировалась много лет назад, и все ГОСТы и внутренние правила (ПУЭ) представляют собой сложившиеся годами и хорошо сбалансированные нормативные документы. Поэтому мы не можем использовать наши нормы и стандарты взамен государственных (такой подход часто применяется в развивающихся странах, где законодательство еще не устоялось), а, напротив, должны принять все меры для того, чтобы наши решения соответствовали российскому законодательству. И наконец, такие производства, как нефте- и газодобыча или гидроэнергетика, диктуют повышенные требования к устойчивости оборудования, его приспособленности к работе в жестких условиях. Часть нашего оборудования уже обладает такими качествами, а приобретя компанию Cooper Industries, мы значительно расширили спектр оборудования, обладающего повышенной сопротивляемостью к суровым условиям эксплуатации. Мы сознательно развиваем портфель продуктов, адаптированных к работе в условиях агрессивной окружающей среды.
- Некоторые производители ИБП пропагандируют идею «ЦОД в контейнере». Какова ваша точка зрения по этому поводу?
Скажу совершенно определенно: Eaton не играет на этом поле и не собирается в обозримом будущем выходить на него. Мы поставляем инфраструктурную обвязку и готовы принять участие в любом проекте, будь то стационарный или мобильный ЦОД.
- Как вы прокомментируете сложившуюся тенденцию, когда гиганты энергетической отрасли поглощают нишевых игроков?
Слияния и поглощения — неотъемлемая часть стратегии лидеров отрасли. Eaton в этом смысле не исключение. Мы приобретаем компании, которые кажутся полезными либо с точки зрения ключевой компетенции и расширения нашей продуктовой линейки, либо с точки зрения получения доступа к новым регионам и каналам сбыта. Наша стратегия слияний и поглощений тщательно спланирована. Поглощения и приобретения фирм — один из важнейших факторов роста компании наряду с «органическим» ростом, который мы считаем самым главным фактором.
- Каковы мотивы поглощения однофазного подразделения компании MGE – известного в прошлом производителя маломощных ИБП?
Мы приняли решение наращивать присутствие во всех рыночных сегментах, имеющих отношение к предоставлению качественного электропитания, и приобретение однофазного бизнеса MGE позволило нам войти в сегмент ИБП для домашних и корпоративных пользователей начального уровня. Кроме того, у MGE много замечательных технических наработок. Теперь мы можем применять эти ноу-хау и в продуктах нашей традиционной трехфазной линейки.
- Не придется ли скоро закрывать однофазный бизнес, ориентированый на потребительский сектор рынка, из-за наплыва портативных устройств с автономными источниками питания?
Согласен, использование ИБП необходимо там, где перебой в питании ведет к утрате данных и серьезным материальным потерям. Между тем никакое портативное устройство не является стопроцентно независимым от питающей сети: любое устройство необходимо периодически подзаряжать. Ноутбуки же, хотя и имеют встроенную батарею, преимущественно используются будучи включенными в розетку. Таким образом, потребность в высококачественной питающей сети сохраняется, и, думаю, владельцу дорогого гаджета небезразлично, куда его подключать. Предпочтение в любом случае будет отдаваться источнику высококачественного электропитания. Что качается основного назначения потребительских ИБП – функции бэкапа (то есть сервиса по временному переводу питания на батарею в случае перебоя в питающей сети), то, думаю, она останется востребованной, пока сохраняются настольные ПК. По мере отказа от настольных компьютеров потребность в этом сервисе проявится в сегменте бытового и развлекательного оборудования. Оно становится все более сложным и нуждается в защите не меньше, чем компьютерное оборудование.