В ближайшее время Facebook представит бета-версию ролевой игры ChronoBlade |
Facebook планирует увеличить объем предложений игр средней сложности (так называемых core или midcore), которые ассоциируются с более серьезными игроками, предпочитающими ПК или игровые консоли. Ориентация на игры средней сложности должна помочь Facebook привлечь разработчиков и любителей играть на самых разных устройствах.
«В настоящее время компания предлагает в основном простые игры, в то время как на рынке доминируют игры средней сложности, – отметил директор игрового направления Facebook Шон Райан в ходе своего выступления на конференции Game Developers Conference, проходившей в Сан-Франциско. – И здесь перед нами открываются новые перспективы. Мы намерены расширять бизнес игр для Facebook еще более интенсивными темпами, чем бизнес настольных и мобильных технологий в целом, с тем чтобы иметь возможность предложить каждому то, что ему по вкусу».
В ближайшее время Facebook представит бета-версию ролевой игры ChronoBlade и научно-фантастическую игру Imperium, участникам которой предстоит выстраивать галактическую империю космических кораблей.
По словам Райана, Facebook уже удалось добиться определенных успехов в привлечении основной массы любителей игр. Разработчики очень простой игры Candy Crush, в которой пользователю предлагается выстраивать в ряд различные типы сладостей одинакового цвета, несколько усложнив правила, сумели заинтересовать ею и любителей более сложных головоломок.
Возможно, кому-то это покажется шуткой, но Facebook очень серьезно относится к поставленным перед игровой платформой целям. Комментарии Райана и заявления, сделанные другими руководителями, призваны привлечь разработчиков, разъяснить им порядок использования игровой платформы Facebook и способствовать ее дальнейшему продвижению. Организаторы ежегодной конференции Facebook уже третий раз уделяют играм самое пристальное внимание.
Игровая платформа впервые была представлена компанией в 2007 году, и ее становление напоминало заезд на американских горках – на протяжении нескольких лет Facebook активно экспериментировала, пробуя новые игровые стратегии, и неоднократно переделывала сайт.
«Сейчас, на наш взгляд, мы достигли необходимого баланса, имея стабильную и растущую платформу как для настольных, так и для мобильных устройств, – заявил Райан. – Разработчики могут быть уверены в том, что игровая экосистема будет развиваться нами и дальше».
В настоящее время у Facebook насчитывается около миллиарда пользователей, проявлявших активность в течение последнего месяца. Из них 250 млн играют в игры на платформе Facebook.
Недавняя смена дизайна новостной ленты News Feed и появление механизма Graph Search, позволяющего осуществлять поиск в социальной сети, упрощают пользователям знакомство с новыми играми, которые появляются на сайте.
«В фильтре ленты новостей игры выделены в отдельную тему, что облегчает пользователям их поиск», – сообщил менеджер Facebook Джордж Ли, отвечающий за продвижение игр на платформе социальной сети.
Недавно Facebook представила еще одну функцию, которая поможет пользователям привлечь внимание к интересующим их играм и разместить ссылки на страницы, посвященные понравившимся им играм, на страницах своего профиля.
Впрочем, игры в отличие от ленты новостей, хроники и поисковой системы никогда не считались главным оплотом социальной сети.
«В истории развития игровой платформы мы никогда не пытались увязать ее с фундаментальными основами, на которых зиждется Facebook, – пояснил Ли. – Проводимые сегодня инвестиции должны помочь нам исправить положение и заложить базу для дальнейшего движения вперед».