Гюнтер Бранд: «Наиболее эффективно можно использовать мобильные терминальные решения в логистике, ИТ, ретейле, здравоохранении и образовании» |
Citrix, один из идеологов терминального доступа к серверным приложениям, предлагает использовать мобильные устройства в качестве терминалов, посредством которых сотрудники работают с корпоративными облачными сервисами. Технологии компании позволяют практически одинаково работать как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах с мультисенсорным управлением. «Основной проблемой при терминальном доступе с мобильных устройств является не управление с помощью сенсорных технологий — эти задачи решает операционная система терминала, а универсальная работа с самыми разнообразными разрешениями экранов от смартфона до настольного компьютера», — отметил Гюнтер Бранд, вице-президент Citrix по России, СНГ и Восточной Европе.
Два основных продукта, которые предлагает Citrix, обеспечивают запуск настольных приложений на сервере (XenApp) и виртуализацию рабочих столов (XenDesktop). Именно второй продукт и позволяет работать практически на любом устройстве с универсальной рабочей средой терминального доступа — приложения запускаются на сервере, а клиент старается максимально использовать возможности мобильного устройства. Сотрудники компаний клиентов могут получить доступ к привычным приложениям с самых разнообразных мобильных устройств — протокол, используемый для передачи в приложение на сервере управляющих воздействий пользователя, дает возможность клиентскому приложению Citrix Receiver эффективно использовать в том числе и особенности мобильной платформы, такие как масштабирование изображения пальцами.
Особенностью мобильного решения Citrix XenMobile является то, что корпоративные приложения отделены от личных на мобильном устройстве, принадлежащем пользователю. Для этого используется специальная технология MDX, которая позволяет обмениваться данными между корпоративными приложениями пакета, такими как программа электронной почты WorkMail, браузер WorkWeb, корпоративный сервис обмена файлами ShareFile и другими, но блокировать передачу корпоративной информации в пользовательские приложения. Таким образом, компания может гарантировать, что ее данные не утекут через мобильное устройство сотрудника. Причем администратор системы может в любой момент прервать доступ любого пользователя, блокировать его доступ к корпоративным данным.
Однако проблема внедрения технологии виртуализации рабочих столов (VDI) в том, что она очень удобна для пользователей, но экономить с ее помощью средства на ИТ довольно сложно. На конференции выступил Александр Козляев, директор по инфраструктурным проектам МТС, он рассказал о своем опыте доказывания бизнес-эффективности подобного решения. Положительными факторами являются экономия на терминальных устройствах, электроэнергии и заработной плате отдела техподдержки. Однако стоимость лицензий, более дорогие серверные дисковые массивы и серверы, а также инфраструктура ЦОД могут свести на нет любую экономию. МТС пришлось тщательно выбирать параметры своей терминальной системы, чтобы на 25 тыс. рабочих мест получить ощутимую выгоду от внедрения VDI.
Вместе с тем в некоторых случаях экономия электроэнергии может быть существенной. По словам Бранда, ему известен пример, когда в Москве при строительстве нового офисного здания из соображений экономии электроэнергии его изначально спроектировали с расчетом на терминальные технологии и доступ к облачным сервисам.
В настоящее время Citrix предлагает практически полное решение для облачных технологий, включающее и приложения для организации терминального доступа, и устройства для оптимизации сетевого трафика, и собственные облачные сервисы для корпоративного использования, и набор мобильных приложений для самых разнообразных устройств. Таким образом, компания предлагает своим клиентам комплексное решение для организации безопасной работы с мобильных устройств с корпоративными приложениями, которые находятся под контролем корпоративной службы ИТ.