По словам Карри Мюнса, рынок гораздо менее предсказуем, чем эволюция технологий накопителей |
Став год назад частью корпорации Western Digital, бывшая Hitachi Global Storage Technologies утратила права на торговую марку Hitachi и теперь периодически вынуждена разъяснять покупателям, что, в сущности, ничего не изменилось: оборудование продолжает разрабатываться и выпускаться на тех же заводах теми же специалистами, и какие-либо опасения относительно ухудшения характеристик продукции беспочвенны (см. также «За Великой Китайской стеной», Computerworld Россия, № 1, 2013). Впрочем, последние анонсы компании говорят сами за себя: достаточно упомянуть выпуск первого в мире твердотельного накопителя с интерфейсом SAS 12 Гбит/с, самого емкого промышленного жесткого диска на 10 000 оборотов в минуту объемом 1,2 Тбайт (см. «HGST разработала жесткий диск с емкостью 1,2 Тбайт и частотой вращения 10K») и первого в индустрии терабайтного диска со скоростью 7,2 тыс. оборотов в минуту в формфакторе 2,5 дюйма.
Чтобы подчеркнуть приверженность прежнему курсу, представительная международная делегация HGST, посетив ряд европейских столиц, встретилась с заказчиками и журналистами. Один из ее членов, вице-президент HGST по исследованиям Карри Мюнс, раскрыл сущность некоторых изменений, происходящих в индустрии жестких дисков.
По словам Мюнса, основными факторами, меняющими облик индустрии, являются мобильная информатизация и необходимость обработки Больших Данных. Распространение разнообразной мобильной информационной техники обусловливает миниатюризацию накопителей (почему и были выпущены устройства толщиной 5 и 7 мм), а также повышает спрос на персональные системы хранения данных.
Что касается Больших Данных, то они подстегнули спрос на корпоративные диски высокой емкости, при этом ключевыми являются такие параметры, как энергопотребление, надежность работы и стоимость. Недавно анонсированные HGST диски в корпусах, заполненных гелием, обещают 23-процентное снижение энергопотребления одновременно с увеличением емкости на 40%.
Появление нового класса предприятий информационного обслуживания, таких как глобальные облачные вычислительные центры коллективного пользования, тоже нашло свое отражение в характере спроса на жесткие диски. Если пять лет назад основными потребителями изделий HGST были преимущественно крупные OEM-поставщики, то теперь в число крупнейших покупателей вошли провайдеры облачных сервисов, которые предъявляют собственные требования к характеристикам дисков.
Быстрое развитие социальных сетей и аналитической обработки Больших Данных за последние пять лет привело к тому, что эффективность в соответствующих сегментах стала измеряться не возвратом инвестиций, а возможностью извлечения из данных сведений о поведении пользователей, которая используется для повышения дохода от рекламы, пояснил Мюнс. Для созданного в результате нового типа инфраструктуры обработки данных на базе Hadoop характерно то, что требования к его конфигурации формулируются непосредственно в информационно-вычислительных центрах, он не строится на стандартных системах, собираемых поставщиками средств вычислительной техники. Поэтому теперь подразделения инжиниринга и продаж HGST теснее взаимодействуют с заказчиками, поскольку тем могут потребоваться, например, уникальные функции встроенного в диск ПО.
По мнению Мюнса, за последние три года самым большим сюрпризом для рынка стала быстрая замена традиционных портативных компьютеров планшетными с соответствующим влиянием на объемы продаж. Это изменение повлияло на объемы поставок компанией HGST 2,5-дюймовых дисков.
«Потребности в данных продолжат возрастать, — заявил Мюнс. — По мере того как организации и разработчики приложений будут находить новые способы извлечения из данных информации и знаний, ценность данных будет повышаться. Наша основная задача — адаптироваться к этому. Мы должны понять, какие продукты нам следует разрабатывать, чтобы эта ценность была реализована в полной мере. Полагаем, что со временем нам потребуется поставлять не только оборудование, но и интегрированное ПО, связующее ПО либо API, с тем чтобы наша техника использовалась оптимальным образом. А в тех случаях, когда нужно, предлагать и соответствующие услуги».
Примером такого интегрированного ПО может служить «интеллектуальный» драйвер, который определяет, какие файлы могут вскоре потребоваться (например, DLL-библиотеки для определенного EXE-файла) и заранее загрузить их в кэш.