Конечные пользователи, в отличие от корпоративных, смогут купить как полный набор Adobe Creative Cloud, так и отдельные его элементы |
На мероприятии, посвященном этому событию, представители компании рассказали и о том, какие обновления ждут пользователей, о судьбе Creative Suite, а также о том, почему облачные сервисы Adobe не надо путать с программным обеспечением, работающим из браузера.
Новый пакет, как и запущенный раньше сервис для рабочих групп, представлен с двумя вариантами подписки – на месяц и на год. Кроме того, пользователи могут попробовать его бесплатно в течение 30 дней. Однако, в отличие от версии для рабочих групп, где возможно только приобретение пакета целиком, сервисы для индивидуальных пользователей позволяют заплатить только за одно приложение. Кроме того, они предусматривают скидку для владельцев коробочных версий. Так, в рамках действующей до конца июля промоакции пользователи версии CS3+ получают возможность воспользоваться одним приложением на выбор за 299 руб. в месяц, а с полным набором приложений – за 899 руб. Пользователи CS6 получают подписку с полным набором приложений за 599 руб. Для всех остальных стоимость отдельных приложений составляет 599 руб. в месяц, а полного набора — 1500 руб. в месяц или 2200 руб. с возможностью отмены подписки в любой момент. Для промопредложений, а также плана «Полный набор» требуется годовая подписка.
Что касается студентов и преподавателей, то для них пока предусмотрен всего один тарифный план стоимостью 599 руб. в месяц с обязательным условием в виде годовой подписки. Кроме того, для совершения покупки необходимо предоставить подтверждение, что вы являетесь студентом или преподавателем среднего или высшего учебного заведения. Срок приобретения этого тарифного плана ограничен 25 июня.
Что касается версий для рабочих групп, то до конца лета здесь действует скидка в 40%, и годовая подписка обходится в 16-17 тыс. руб. в расчете на одного пользователя, в зависимости от реселлера.
В новых версиях значительно сокращен, по сравнению с версией для рабочих групп, объем предоставляемого пространства для хранения данных – он составляет 20 Гбайт против 100 Гбайт, предоставляемых корпоративным подписчикам. В остальном же, подчеркнул директор по развитию бизнеса Adobe Digital Media Роман Менякин, индивидуальные и корпоративные пакеты идентичны.
Представители компании также опровергли мифы, возникшие после представления Adobe Creative Cloud и ставшие довольно популярными. Прежде всего, напомнил Менякин, Creative Cloud — не облачное хранилище, а комплексный набор творческих инструментов и услуг, включающий, в частности, публикацию в виде сайта или мобильного приложения и предусматривающий обучение пользователей, а также общение профессионалов между собой.
Кроме того, уточнил Менякин, не стоит путать инструменты, входящие в состав Adobe Creative Cloud, с обычными приложениями, работающими в браузере или размещенными на внешнем сервере. Это полноценные настольные версии¸ которые требуется загрузить на ПК, как это было с коробочными продуктами. Поэтому не стоит опасаться того, что облачные Photoshop или InDesign будут работать медленнее, заверил Менякин. Это также означает, что для работы с ними не требуется постоянного подключения к Интернету – достаточно лишь обеспечить раз в месяц возможность проверки срока действия лицензии и скачивания последних обновлений.
Вместе с тем, уточнил Менякин, в Adobe не исключают возможности переноса некоторых вычислений с компьютера пользователя на внешний сервер, что снизит нагрузку на локальную машину и позволит запускать «тяжелые» приложения, например, для обработки видео даже на мобильных устройствах.
Если дрогнула рука
Рассказали представители Adobe также о некоторых обновлениях, представленных для Creative Cloud, на прошедшей недавно конференции Adobe MAX. Одной из интересных новинок стал инструмент Camera Shake Reduction для смазанных изображений (так называемой «шевеленки»). Этот фильтр позволяет устранить погрешности работы стабилизатора изображения в камере, получив на выходе гораздо более четкое изображение с хорошо различимыми мелкими деталями. Однако, уточнили в Adobe, этот фильтр окажется бесполезен в случае, если изображение было изначально не сфокусировано.
Кроме того, в Adobe завершили перевод на 64-разрядную архитектуру приложений Illustrator, InDesign и Flash, что, по словам технического консультанта Adobe Олега Сидоренко, позволило значительно увеличить производительность и надежность работы, а также добавить в них ряд интересных новых функций.
Что касается Creative Suite, то, как заявил глава представительства Adobe в России Арсений Тарасов, у компании нет планов по его развитию, и приоритетным направлением для нее является сейчас Creative Cloud. Коробочные продукты пока еще доступны на складах реселлеров, но новых поступлений уже, видимо, ожидать не стоит.