Андрей Роговой: «Одна из наших первостепенных задач – создать и развить экосистему партнеров, способных поддерживать проектный бизнес» |
Американская компания Fortinet, объем продаж которой в прошлом году превысил 530 млн долл., разрабатывает программно-аппаратные решения сетевой безопасности, являясь одним из ведущих игроков рынка комплексных устройств безопасности (Unified Threat Management, UTM).
«Мы рассматриваем Россию в качестве одного из перспективных рынков, обладающих значительным потенциалом роста, и намерены здесь развивать бизнес, каналы сбыта, поддержку партнеров и маркетинг, ориентируясь на поставки наших продуктов провайдерам, корпоративным заказчикам, а также розничным сетям», — подчеркнул Эмилио Роман, вице-президент по международным продажам, пояснив, что почти 60% доходов компания получает в Европе и Азии.
К функциональным отличиям продуктов Fortinet относится высокий уровень концентрации в устройствах UTM компонентов, предназначенных для обеспечения безопасности. Среди таких компонентов — межсетевые экраны, системы обнаружения и предотвращения вторжений, средства антивирусной защиты и борьбы со спамом, поддержка виртуальных частных сетей, средства предотвращения утечек конфиденциальных данных, а также инструменты оптимизации трафика.
Высокая производительность устройств Fortinet, обеспечивающих защиту трафика (более 500 Гбит/с), а также стабильность их работы, достигается, как утверждают в компании, благодаря использованию специализированных «систем на кристалле» FortiASIC собственной разработки. Каждый такой чип, наряду с многоядерным RISC-процессором общего назначения, содержит специализированные сетевой сопроцессор и сопроцессор контента.
Еще одна особенность продуктов безопасности Fortinet – единая операционная система FortiOS, обеспечивающая управление всеми UTM-устройствами серии FortiGate, а также выпускаемыми компанией точками доступа беспроводных сетей.
По данным IDC, объем рынка устройств безопасности в странах Европы, Ближнего Востока и Африки в 2012 году составил 2,5 млрд долл. в ценах производителей. В первую пятерку вошли Cisco (20,6%), Check Point (17,3%), Juniper (7%), Fortinet (6,5%) и McAfee (3,7%).
Fortinet открыла представительство в нашей стране три года назад (см. «Фортификация России», Computerworld Россия, № 32, 2010), однако отсутствие лицензий ФСТЭК и ФСБ на продукты компании существенно ограничивало сферу их распространения. По словам Александра Машека, регионального вице-президента Fortinet в странах Восточной Европы, до сих пор из-за проблем с лицензированием продукты Fortinet предлагались небольшим организациям, но теперь положение кардинально меняется: «Мы назначили нового регионального директора в России, под руководством которого осуществляется сертификация всего спектра продуктов».
Им стал Андрей Роговой, ранее директор по развитию бизнеса Teradata; кроме того, он несколько лет руководил продажами малым и средним предприятиям и продажами в области телекоммуникаций в Cisco. Роговой полагает, что к началу осени удастся завершить сертификацию почти десятка продуктов.
К наиболее важным задачам региональный директор относит повышение узнаваемости в нашей стране торговой марки Fortinet; этому, в частности, должны способствовать встречи посетивших Россию высокопоставленных менеджеров компании с потенциальными заказчиками, в том числе с ведущими российскими операторами.
В настоящее время дистрибьюторами продуктов Fortinet являются Safeline, Merlion и NGS Distribution, чего, как считают в компании, пока вполне достаточно. Число партнеров второго уровня превышает сотню, здесь особое внимание планируется уделять повышению квалификации их специалистов и авторизации этих организаций. Русскоязычная техническая поддержка осуществляется из Чехии, обучение – в компании «Информзащита».
«Одна из наших первостепенных задач – создать и развить экосистему партнеров, способных поддерживать проектный бизнес», — подчеркнул Роговой, пояснив, что с Fortinet уже работает половина из первой десятки системных интеграторов.
Роговой надеется, что к концу года удастся удвоить число сотрудников российского офиса и довести их количество до десяти человек. Планируется также удвоить продажи (в 2012 году рост продаж в нашей стране составил почти 40%, однако абсолютные значения доходов невелики: по экспертным оценкам, они не превышают 1% глобального объема продаж).