«Обновленное программное обеспечение соответствует 'новому стилю ИТ', когда ИТ-службы от однородных сред своих ЦОД обращаются к распределенным облачным средам, – указал Джером Лабат, генеральный менеджер HP по вопросам автоматизации облачных решений. – Хотя переход в облако может упростить решение многих ИТ-задач с точки зрения управления операциями и их выполнения, средства развертывания и специальные инструменты нужны здесь, как и прежде. Вы должны четко понимать соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA). Необходимо обеспечить соблюдение нормативных требований и управление рабочей нагрузкой».
«Классические» инструменты управления ИТ в HP расширили, добавив возможность работы в среде общедоступных и частных облаков |
С этой целью компания выпустила десятую версию программных продуктов HP Operations Orchestration, HP Server Automation и HP Database and Middleware Automation. Все они вместе с обновленной версией HP Cloud Service Automation 3.2 предлагаются в виде единого интегрированного пакета.
Интеграция программ призвана упростить процедуру развертывания различных сервисов в гибридной облачной среде, а также размещение на сайте сервисов баз данных, средств резервного копирования баз данных и полнофункциональных приложений.
Программное обеспечение HP Server Automation помогает организациям автоматизировать процедуру обновления тысяч серверов. Новая версия позволяет обновлять виртуальные серверы, находящиеся в спящем режиме. Предыдущая версия могла обновлять лишь те виртуальные машины, которые в момент обновления находились в активном состоянии. И это порождало определенные трудности, поскольку неработающие виртуальные серверы не получали необходимых обновлений и переставали отвечать предъявляемым к ним требованиям. Новая версия пробуждает спящую виртуальную машину и обновляет ее, после чего виртуальная машина вновь выключается.
«Если у вас не будет такой возможности в среде разработки, где новые виртуальные машины появляются очень часто, программное обеспечение на многих из них очень быстро устареет», – пояснил Лабат.
Новая версия Server Automation представлена и в виде программно-аппаратного комплекса, получившего название HP Server Automation Standard. В полном варианте он включает в себя базовую конфигурацию, функции развертывания и проверки на соответствие предъявляемым требованиям.
«Такой комплекс идеально подходит для относительно небольших организаций и филиалов, в которых насчитывается 3-4 тыс. системных узлов – серверов или виртуальных машин, – пояснил Лабат. – Мы интегрировали технологию Server Automation в среду, обеспечивающую простую процедуру развертывания».
Программное обеспечение HP Operations Orchestration представляет собой механизм автоматизации процедур компании, позволяющий объединять отдельные приложения и устанавливать связи между ними. Это первая версия, обеспечивающая интеграцию процедур, которые распределены между несколькими поставщиками услуг хостинга. Сегодня она может взаимодействовать с облачными средами OpenStack и Amazon S3 (Simple Storage Service). В пользовательский интерфейс внесены коррективы, учитывающие управление новыми облачными ресурсами. Возможно объединение отдельных технологических процессов, реализованных в приложениях SAP, а также в собственных пакетах HP ArcSight и Fortify.
Программное обеспечение HP Database and Middleware Automation автоматизирует управление базами данных и многими связующими программами, которые обращаются к базам данных Oracle, Sybase, Microsoft SQL Server и IBM DB2, а также к серверам приложений IBM WebSphere и Oracle WebLogic. Программное обеспечение версии 10 хорошо стыкуется и с другими пакетами в рамках CloudSystem Enterprise Starter Suite. С помощью Operation Orchestration, например, администратор напрямую обращается к технологическим процессам любой базы данных или к операциям управления связующим ПО.
«Объединенные пакеты программного обеспечения позволят нашим клиентам приступить к созданию сервисов на новых платформах с использованием уже имеющихся у них активов, – отметил Лабат. – Появляется возможность быстро подготовить необходимые сервисы, развернуть их и управлять внесением изменений, с тем чтобы актуальные политики всегда соответствовали соглашениям SLA и нормативным требованиям».