Теперь помимо загрузки фотографий, применения к ним фильтров и обмена полученными изображениями с друзьями в различных социальных сетях, пользователи могут использовать сервис для записи и обмена короткими видеороликами длительностью от трех до 15 секунд.
Новая функциональность Instagram предлагается в виде приложений для устройств, работающих под управлением iOS и Android |
Новая функция предлагается в виде приложений для устройств, работающих под управлением iOS и Android, а также в Web. На видео можно накладывать тринадцать различных фильтров. Как и в случае с фотографиями, пользователи имеют возможность обмениваться видеороликами с друзьями в социальных сетях.
В версии для iOS инструмент поддерживает совершенно новый режим стабилизации изображений Cinema, который устраняет дрожание видео.
«Только что нами был запущен в эксплуатацию новый продукт», – объявил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг на встрече с журналистами, проходившей в штаб-квартире компании в Менло-Парк (Калифорния).
«По сути, это тот же самый Instagram, который все мы знаем и любим, только для видео», – добавил генеральный директор и один из основателей Instagram Кевин Систром.
Появление в Instagram средств поддержки видео открывает совершенно новые возможности перед пользователями сервиса, ставшего для Facebook очень удачным приобретением. В настоящее время у Instagram насчитывается 130 млн активных пользователей, обращающихся к сервису хотя бы раз в месяц. Число пользователей Facebook уже перевалило за миллиард.
Можно утверждать даже, что значительная часть пользователей Instagram отдает этому сервису предпочтение перед самой крупной в мире социальной сетью. «Мы видим, что часть пользователей сокращает свою активность в Facebook, переходя на другие продукты и сервисы, в том числе и на Instagram», – говорится в годовом отчете Facebook за 2012 год.
Возможно, всему виной масштабы Facebook. В недавнем исследовании Pew утверждается, что подростки все чаще обращаются к другим ресурсам, в частности, к Instagram и Twitter, избегая суеты, характерной для Facebook.
Пока непонятно, приведет ли появление новых функций к усилению активности в Instagram пользователей, пресытившихся возможностями Facebook. Ясно лишь, что мобильные технологии начинают играть для Facebook все более важную роль, поскольку число обладателей смартфонов непрерывно растет.
«Мы убеждены в том, что поддержка мобильных технологий имеет критически важное значение для роста нашей пользовательской базы в долгосрочной перспективе, – утверждается в годовом отчете Facebook. – Соответственно, разработка мобильных продуктов должна стать для нас приоритетным направлением».
В настоящее время Facebook не получает от Instagram прямых доходов. Доступ к сервису, доставшемуся Facebook примерно за миллиард долларов, предоставляется пользователям бесплатно.
Поддержка в Instagram видео повысит конкурентоспособность Facebook в борьбе с сервисом микроблогов Twitter, в котором в январе появилось собственное мобильное видеоприложение Vine.
Vine позволяет записывать короткие шестисекундные ролики с последующим их циклическим воспроизведением. Помимо социальной сети Vine видеороликами можно обмениваться в Twitter и Facebook.
«Странно, что Facebook не представила видео в Instagram раньше, – заметила аналитик Ovum Эден Золлер. – Не сомневаюсь, что Twitter будет действовать быстро, с тем чтобы повысить ставки Vine, и это может негативным образом отразиться на усилиях Facebook по поддержке видео в Instagram».
В отличие от видео Vine, циклическое повторение видео в Instagram не предусмотрено. Инструменты редактирования видео в Instagram позволяют не только склеивать несколько фрагментов, как в Vine, но и вырезать лишнее перед загрузкой видеоклипа.
Возникает вопрос, не нарушат ли ролики продолжительностью в несколько секунд сложившуюся целостность восприятия Instagram пользователями? Ведь даже само название Instagram складывается из слова «instant» (которое ассоциируется с фотоаппаратом, позволяющим получать моментальные снимки) и «telegram» (обмен короткими телеграммами по проводам).
В основу сервиса Instagram положены три принципа: преобразование посредственных фотографий, снятых на мобильный телефон, в профессионально выглядящие кадры; предоставление пользователям возможности мгновенно обмениваться фотографиями с друзьями в различных социальных сетях и ускорение процесса загрузки.
Сервис Instagram был запущен в эксплуатацию в 2010 году.