http://www.osp.ru/news/articles/2013/31/13037020/
Очевидно, что выбор нового главы Microsoft продемонстрирует позицию совета директоров по отношению к нынешним переменам в корпорации. Продолжат ли исполнительный комитет и совет директоров курс, начатый Балмером? Были ли руководством в последнее время допущены какие-то промахи? А может, нужно новое направление, — например, акцент на какой-то определенный сегмент ее бизнеса? Подобными вопросами, по-видимому, и придется руководствоваться при поисках нового руководителя.
Объявление Балмера о том, что он оставит свой пост в течение двенадцати месяцев, похоже, стало приятным сюрпризом для Уолл-Стрит: акции Microsoft мгновенно подскочили на 6%. Корпорации не удается убедить рынок в том, что для Windows выбран верный путь развития, а Windows 8.1 считают лишь «подкрашенной» Windows 8. Летом Балмер перетасовал руководство корпорации, объявив о замысле преобразовать ее в поставщика устройств и сервисов. Но вследствие специфики этой реорганизации для самого Балмера не осталось очевидного преемника.
В Microsoft не чураются приглашать руководителей извне: например, нынешний директор по операциям Кевин Тернер прежде был генеральным директором Sam's Club, дочернего предприятия торговой сети Walmart. Но некоторые топ-менеджеры Microsoft работают там очень давно. В состав исполнительного комитета, которому поручено найти замену для Балмера, входят Джон Томпсон, главный независимый член совета директоров; председатель совета директоров Билл Гейтс; председатель аудиторского комитета Чак Носки и председатель комитета по оплате труда Стив Лучо.
Кто же в очереди на замену Балмеру? Кандидатов несколько.
Джули Ларсон-Грин. На первый взгляд, она в самом выгодном положении. Будучи исполнительным вице-президентом по оборудованию и студиям, Ларсон-Грин контролирует бизнес аппаратного обеспечения, включая Xbox и Surface; она также руководит студиями по разработке контента для этих устройств. До этого она занималась продуктовым планированием, проектированием и выпуском Windows 7, 8 и 8.1. Именно она отвечает за переход на более частый график обновления Windows. Кроме того, Ларсон-Грин — ветеран Microsoft с двадцатилетним стажем.
Windows 8 пользуется поддержкой самого Гейтса — тот публично объявил, что новая версия ОС — «колоссальный шаг вперед для Windows». Однако есть одно «но»: Ларсон-Грин совсем недавно на новой должности, она получила нынешнее назначение в рамках летней реорганизации. Возможно, ей стоит немного набраться опыта, чтобы претендовать на более высокий пост.
Ци Лю. Являясь исполнительным вице-президентом подразделения Microsoft по приложениям и сервисам, Лю отвечает за интеграцию Office, Bing, SharePoint и других продуктов корпорации. «Главного по сервисам» вполне могут продвинуть на высокую должность, но отметим, что свой нынешний пост Лю получил после руководства подразделением по онлайн-сервисам, которое постоянно работало в убыток.
Терри Майерсон. Работа Майерсона — руководить осуществлением стратегии в области операционных систем. Он занимает должность исполнительного вице-президента подразделения по операционным системам. Его задача — обеспечить сходство систем Windows, Windows Phone и Xbox. Кое-что уже сделано: Internet Explorer появился в Xbox One, некоторые сервисы Xbox — в Windows Phone, но похоже, здесь предстоит еще немало работы. Продвижение Майерсона вверх потребовало бы поиска преемника, равного ему по компетенции.
Стивен Элоп. По мнению экс-евангелиста Microsoft Дона Доджа, один из возможных «внешних» кандидатов — это Стивен Элоп, сейчас генеральный директор Nokia. Раньше он возглавлял подразделение Microsoft Business Division, источник казалось бы неиссякаемых прибылей корпорации. Но Элоп ушел в Nokia, — как некоторые считали, в связи с разочарованием в Microsoft. С другой стороны, хотя после этого он наладил тесное партнерство с Microsoft, сама Nokia по-прежнему переживает упадок. Таким образом, Элоп мог бы вернуться «домой», но низкая результативность Nokia последнего времени снижает его шансы как возможного кандидата.
Стив Синофски. Синофски, которого недавно назначили партнером в Andreessen Horowitz, внезано ушел из Microsoft после выпуска Windows 8 и не давал публичных комментариев ни по поводу своего ухода, ни о самой корпорации, — по-видимому, будучи связанным пунктом о неразглашении в контракте. Заслуга вывода Windows 8 на рынок принадлежит Ларсон-Грин, а Синофски создал эту ОС. Пригласят ли Синофски назад, зависит от того, как совет директоров относится к новой версии Windows. Но видит ли сам он себя в качестве одного из «больших боссов» Кремниевой долины?
Другие варианты. Джефф Рэйкес, который сейчас работает генеральным директором Фонда Билла и Мелинды Гейтс, возможно, мог бы оставить свой пост, а Гейтс, не исключено, разрешил бы ему это. Сам Гейтс мог бы предложить его на роль руководителя Microsoft.
Ну и, конечно, исполнительный комитет может заняться поисками «темной лошадки» — свежего кандидата вне корпорации. В сущности это вполне вероятно, учитывая, что Microsoft отходит от имиджа разработчика операционной системы для ПК и превращается в гибкого поставщика онлайн-сервисов для множества различных устройств. Быть может, одним из кандидатов станет Грегори Ли, которого недавно перевели с поста руководителя по маркетингу Samsung на должность президента американского офиса? Благодаря Ли смартфоны и планшеты Samsung вышли на первое место на рынке Соединенных Штатов.
Ясно одно: в Microsoft скорее всего не будут ждать все 12 месяцев, чтобы назвать преемника. Каждый квартал, проходящий без конкретной кандидатуры, усиливает неуверенность. Чем раньше будет сделан выбор, тем быстрее сможет начать работу обновленная команда руководителей. Так или иначе, эра Балмера подходит к концу в то время как Microsoft пытается сохранить влияние в мире пост-ПК. И именно это станет задачей номер один для нового руководителя корпорации.