Прогноз снижен на 1% — с 229,3 млн до 227,4 млн штук. Уменьшен и прогноз на 2014-2017 годы: в мае в IDC предсказывали, что за 2017 год будет продано около 410 млн планшетов, теперь же — что 407 млн.
Между тем, исполнение прогноза IDC на нынешний год будет зависеть от того, оживится ли во второй его половине ситуация на рынке.
«Второй квартал был менее результативным, чем ожидалось, из-за отсутствия крупных продуктовых анонсов, — отметил Том Мэйнелли, аналитик IDC. — Поэтому вторая половина года становится еще более важной для планшетного рынка, продажи на котором традиционно были самыми высокими в период новогодних праздников».
Разочаровывающие результаты во втором квартале показал, в частности, Apple iPad — поставки упали на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Глава Apple Тим Кук, как и аналитики, объяснил падение тем, что компания не представила в этот квартал новых моделей планшета. К примеру, когда в марте 2012 года появилась первая модель iPad с экраном Retina, продажи мгновенно взлетели.
Снижение прогноза продаж в IDC объясняют влиянием смартфонов с большими экранами (или «фаблетов» — от phone и tablet) и наручных электронных устройств, работающих в паре со смартфонами. Аналитики также пересмотрели прогнозируемые сроки выхода развивающихся рынков на первые позиции по объему продаж.
Большие смартфоны и наручные устройства изменят ситуацию на развитых рынках — в США, Западной Европе и Японии — раньше, чем в других регионах, полагает Мэйнелли, поэтому в первых рост продаж замедлится раньше, чем прогнозировалось.
Ранее в этом году в IDC предсказывали, что в 2017 году развитые рынки будут в совокупности чуть больше по поставкам, чем развивающиеся. Теперь же аналитики полагают, что на долю последних — Африки, Центральной и Восточной Европы, Китая, Латинской Америки и Ближнего Востока — будет приходиться 51% всех поставок мобильных устройств в 2017 году.
Как и следовало ожидать, в IDC уверены, что Китай станет одной из стран, благодаря которым будет происходить развитие рынка.
«Долгосрочный рост будет зависеть главным образом от Китая, где продажи растут неизменно выше, чем в среднем по всему миру», — полагает Джитеш Убрани, коллега Мэйнелли из IDC.
Если прогнозы аналитиков оправдаются, Apple придется принимать меры, чтобы сохранить свою долю, которая в последнее время уменьшается. До 2012 года компания господствовала на рынке, несмотря на относительно высокую стоимость своих мобильных устройств. Теперь же все более дешевые модели на Android продолжают отвоевывать позиции у продуктов Apple.
Ценовая конкуренция станет еще более ожесточенной, уверены аналитики.
«Средняя стоимость реализации устройств продолжит сжиматься, поскольку все больше популярных брендов будут переходить на недорогие комплектующие, чтобы лучше конкурировать с производителями 'безымянной' продукции, которая продолжает пользоваться широким спросом несмотря на более низкое качество», — полагает Мэйнелли.
Мировой рынок планшетов, 2012-2017
В течение пяти ближайших лет доля планшетов, которые будут приобретаться для корпоративного применения, увеличится вдвое
Год | Потребительский сегмент | Коммерческий сегмент |
2012 | 90% | 10% |
2013 | 87% | 13% |
2017* | 80% | 20% |
Примечание: * — прогноз.
Источник: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, август 2013.