BMC Боб Бешам
Боб Бешам: «Частная компания может действовать более агрессивно, двигаться быстрее, быть менее предсказуемой для своих соперников»
Источник: Salesforce.com

BMC, чьи системы управления бизнес-сервисами применяются тысячами клиентов во всем мире, была приобретена группой частных инвесторов во главе с компаниями Bain Capital и Golden Gate Capital. Вскоре после завершения этой процедуры генеральный директор BMC Боб Бешам рассказал, почему компания пошла на этот шаг и каковы будут его последствия для пользователей ее программных продуктов.

- Прежде всего, почему вы решились на это?

Есть два ответа на этот вопрос. Первый в том, что когда компания публичная, вы в первую очередь заботитесь о выгоде держателей ее акций; в нашем случа приватизация оказалась оптимальным шагом для акционеров. Нам это выгодно с технической и финансовой точек зрения, мы доверяем новым владельцам.

Почему акционеры согласились на это? Потому что группа инвесторов предложила им справедливую цену — больше 46 долл. за акцию; мы дали акционерам возможность проголосовать, и они высказались за принятие предложения.

Второй ответ в том, что инвестиционная группа, купившая нашу компанию, имеет твердые планы по поводу расширения ее деятельности и повышения конкурентоспособности. BMC сможет стать лучше для клиентов и сотрудников. Меня, как человека, которому выпало управлять такой компанией, это полностью устраивает.

- Какие последствия, на ваш взгляд, ждут клиентов? Каким образом это преобразование позволит ускорить разработку новых решений по сравнению с тем, когда компания была публичной?

Приватизация позволит нам двигаться несколько быстрее, так как мы сможем больше рисковать, — а именно совершать более долговременные инвестиции, чуть меньше обращая внимания на квартальные сводки Уолл-стрит. Если нам вдруг понадобится вложить миллионов десять на новые облачные, мобильные или SaaS-технологии, мне не нужно будет гадать, как это вложение отразится на нашем доходе на акцию или на котировках.

Кроме того, мы сможем перенести затраты с довольно дорогостоящих операций, которые приходится выполнять публичной компании, на разработку новых продуктов, на улучшение технической поддержки и обслуживания клиентов. Речь идет об оплате услуг биржи, а также о выполнении многочисленных требований к финансовой отчетности, что обходилось в немалые суммы. Часть из этих средств мы теперь сможем направить на создание чего-то ценного для клиентов.

- Чего в связи с приватизацией следует ожидать вашим клиентам, скажем, на протяжении следующего года?

Особых изменений в том, как они ведут с нами бизнес, не произойдет. Все будет, как раньше. В частности, сохранятся команды по поддержке, работающие с каждым клиентом. Качество поддержки будет все таким же высоким, к которому они привыкли. Никаких неожиданностей не будет. Но по прошествии чуть большего периода времени станет очевидно, что мы лучше реагируем на изменения в технологиях, уделяем больше внимания всестороннему взаимодействию с клиентом. Компания начнет работать более гибко, начнет предлагать больше новшеств, с нами станет проще вести бизнес.

- Иногда компании приватизируются в связи с проблемами, которые хочется скрыть от пристального внимания общественности. Стоит ли ждать какой-то реорганизации или серьезных изменений в позиционировании BMC?

Никогда не говори «никогда», но на данный момент крупных реструктуризаций или изменений в принципах ведения бизнеса не предвидится. Если бы потребовалась реструктуризация, мы бы ее провели и оставаясь публичной компанией. Поэтому не могу говорить, что теперь, после приватизации, этого не будет в принципе. Но сама по себе приватизация пока не создала никаких условий, чтобы сделать подобные перемены более вероятными.

- Вы работаете на рынке с высокой конкуренцией. Как преобразование BMC в частную компанию отразится на ландшафте конкурентной борьбы?

Если бы кто-то из наших крупных конкурентов объявит о приватизации, это бы меня сильно обеспокоило. Будучи публичной компанией, вы можете двигаться лишь с определенной скоростью. А частная может действовать более агрессивно, двигаться быстрее и, возможно, быть менее предсказуемой для своих соперников. Объявление о приватизации BMC — это добрая весть для наших клиентов, но, думаю, дурная — для конкурентов.