Адаптеры серии R9 адресованы геймерам. Источник: AMD |
Чипы Hawaii основаны на архитектуре Graphics Core Next второго поколения. Адаптеры серии R9 предназначены для геймеров, а R7 — для экономных покупателей.
Мэтт Скиннер, генеральный менеджер бизнес-подразделения AMD по графике, рассказал об осуществляемой компанией стратегии Radeon Sky, задача которой — обеспечить поддержку Radeon в играх для всех платформ, от мобильных до облачных. Скиннер подчеркнул, что разработчики игровых серий Crysis и Tomb Raider ориентируются на ускорители Radeon, и отметил, что чипы AMD сегодня используются во всех трех лидирующих игровых консолях. По прогнозу Jon Peddie Research, рынок графических плат для персональных компьютеров в 2017 году вырастет до 21 млрд долл., поскольку, полагают аналитики, геймеры не будут жалеть денег на ускорители класса high-end.
Сама архитектура видеочипов AMD делает проще перенос игр между платформами, подчеркнул Скиннер. Кроме того, компания предложит разработчикам инструменты, помогающие в переносе. «Важно, что мы не только улучшаем быстродействие, но и стремимся повысить реалистичность компьютерной графики с помощью таких инноваций, как наша технология симуляции волос TressFx, имитации эффектов глубины поля резкости и теней, а также технология объединения мониторов EyeFinity, — добавил он. — Чтобы усилить эффект 'погружения', играм нужны новые видеоплаты, и мы должны быть готовы предоставить требуемое».
Главный соперник AMD — компания Nvidia, которая в феврале выпустила нынешнего короля игрового мира, GTX Titan. В США этот видеоускоритель, имеющий 2688 графических ядер, стоит 999 долл. Чуть позже вышел GTX 780 c 2304 ядрами, цена которого — 649 долл.
Всего AMD выпускает пять новых чипов: R7 250 (1 Гбайт DRAM/более 2000 очков по тесту 3DMark FireStrike), 89 долл.; R7 260X (2 Гбайт/3700),199 долл.; R9 270X (2 Гбайт/5500), 199 долл.; R9 280X (3 Гбайт/6800), 380 долл. и R9 290X (4 Гбайт), цена еще не названа. Последний, как сообщается, будет содержать четыре независимых модуля тесселяции, около 3000 потоковых процессоров и 512-разрядный контроллер памяти GDDR5. В планах также выпуск комплекта, состоящий из игры Battlefield 4 и адаптера на R9 290X.
Представители компании Maingear между тем анонсировали охлаждающую систему Maingear Shift, мощности которой хватает сразу на три чипа Radeon. Она выйдет в ближайшие недели.
Три столпа Hawaii
Раджа Кодури, корпоративный вице-президент AMD по видеопроцессорам, сообщил, что технической основой ускорителей серии R9 290 являются три «столпа»: архитектура Graphics Core Next, разрешение UltraHD (4K) и высококачественное аудио. По его словам, ускорители R9 290 обладают впечатляющей вычислительной мощностью 5 GFLOPS и станут первыми, поддерживающими технологию DirectX 11.2. Позаботились в AMD и об экономии энергии, GCN масштабируется в широких пределах: чипы на ее основе можно использовать в киловаттных рабочих станциях, а можно — в устройствах с потребляемой мощностью всего 1 Вт.
Процессоры R9 290 имеют быструю шину памяти, чья пропускная способность свыше 300 Гбайт/с, то есть на 20% больше, чем у Radeon 9700. Память важна для отображения контента с высоким разрешением — ускорители позволяют совместить 100 слоев со сложным рендерингом разрешения 4K, сообщил Кодури. Чип способен отрисовывать больше 4 млрд треугольников в секунду. «Мы позаботились об этом, поскольку к Новому году ожидается наплыв игр с невероятно высоким разрешением», — добавил он.
Когда AMD только представила технологию вывода объединения экранов Eyefinity, настраивать ее нужно было вручную. Теперь же дисплеи 4K конфигурируются для Eyefinity автоматически, и ассоциация VESA ратифицировала соответствующий стандарт автоматической настройки, разработанный в AMD.
Наряду с новыми ускорителями AMD представила технологию TrueAudio. Как полагают в AMD, это такое же достижение в мире аудио, каким программируемые шейдеры стали для графики, именно благодаря им игры наподобие Crysis 3 получили свой узнаваемый стиль, отмечают в компании. «Уверен, что технология TrueAudio даст создателям звукового сопровождения такую же творческую свободу, какую благодаря шейдерам получили разработчики игр», — заявил Кодури.
TrueAudio позволит совмещать сотни аудиоканалов и создавать эффект направленного звучания на любых акустических системах, от многоколоночных до обычных наушников. TrueAudio будет поддерживаться в R9 290 и 290x, а также на одном из чипов R7.
«Чтобы игровая индустрия получила действительно качественный звук, нужна высокая вычислительная мощь, но лучше для этого будет воспользоваться ресурсами не центрального, а графического процессора», — полагает Джерри Махабуб, глава компании GenAudio, занимающейся технологиями создания эффектов объемного звучания. Среди других методов повышения «реализма» звукового сопровождения — пространственное моделирование и эффект реверберации. Махабуб напомнил, что пионером в области создания эффекта пространственного звучания на обычных наушниках стала в 1990-х компания Aureal Semiconductor, технология A3D которой преобразует звуки с учетом особенностей работы органов слуха человека. По словам главы GenAudio, ее технология тоже учитывает принципы восприятия звука головным мозгом, а разработана она была с использованием данных МРТ.
Специалисты студии Eidos Montreal в свою очередь сообщили, что эффект реверберации будет активно использоваться в ее играх нового поколения, например в Thief.