Григорий Лабзовский: «В России в отличие, например, от Индии трудно создать центр разработки со штатом в тысячу и более специалистов, но для значительного вклада в развитие технологий Oracle этого и не требуется» |
Компания Sun Microsystems начала заниматься разработкой собственного программного обеспечения в Петербурге еще в 90-е годы. В 1994 году она открыла лабораторию при Санкт-Петербургском государственном университете, а через десять лет после этого создала в городе свое полноценное исследовательское подразделение, которое в 2010 году перешло компании Oracle вместе со всеми активами Sun. С тех пор информация о том, как поглощение головной компании отразилось на петербургском центре разработки, не раскрывалась.
Возможность узнать о произошедших изменениях впервые появилась в середине октября 2013 года. Менеджеры Oracle сообщили, что прежние направления сохранились в полном составе и появились новые. Портфель разрабатываемых продуктов Sun Microsystems был дополнен решениями Oracle.
«В настоящее время большая часть сотрудников работает над развитием платформы Java. Вторая по численности специалистов группа занимается интегрированной средой разработки Oracle Solaris Studio. Другими нашими направлениями являются Oracle SOA Suite, Oracle VM, VirtualBox, JDeveloper, Oracle Linux и MySQL», — рассказал директор центра разработки Oracle в Санкт-Петербурге Григорий Лабзовский.
Он особо отметил, что примерно половина всех специалистов, работающих над Java, находится в Петербурге, а остальные — в Кремниевой долине. При этом новым перспективным направлением Java Embedded (ПО для встраиваемых систем) занимаются в основном в Петербурге.
«Наш центр является самым крупным подразделением по разработке и исследованиям Oracle на материковой части Европы. Однако размер в данном случае играет не самую большую роль, поскольку петербургские разработчики специализируются на решении наиболее сложных задач», — заявил Лабзовский.
Достижения центра разработки измеряются не столько проделанным объемом работ, сколько вкладом в создание новых технологий и решений. О нем, например, свидетельствует то, что в 2011-2012 годах пять разработок петербургских специалистов получили патенты в США.
Рост после сокращения
Несмотря на упоминавшееся расширение портфеля разрабатываемых продуктов, количество сотрудников и профильных специалистов петербургского центра разработки осталось на уровне 2008 года, тогда численность персонала составляла 354 человека, сократившись примерно на 50 человек в результате мирового финансового кризиса. В 2011-2012 годах штат пополняли примерно на 30 разработчиков, сейчас у центра около 40 открытых вакансий программистов.
Необходимо учитывать, что центр, помимо участия в разработке ПО, выступает связующим звеном между сообществом Java Community на территории СНГ и глобальным подразделением разработки Oracle, поддерживает проведение олимпиад по программированию на Java и участвует в академических программах головной компании.
Объем инвестиций в петербургское подразделение также не раскрывается, но, согласно расчетам по имеющимся данным, он превышает 40 млн долл. в год. В последнее время он увеличивается на 10-20%. Около 90% затрат приходится на оплату труда сотрудников центра.
По словам Лабзовского, специальных мероприятий по привлечению специалистов из регионов и ближнего зарубежья не проводилось и проводить в обозримом будущем не планируется. Постоянный приток квалифицированных кадров обеспечивает налаженное сотрудничество с образовательными учреждениями. Основными поставщиками специалистов являются два петербургских вуза — Национальный исследовательский университет информационных технологий, точной механики и оптики и Политехнический университет. Представители Oracle также отметили хорошее качество подготовки разработчиков в университете города Благовещенска и то, что несколько специалистов приехали в Петербург из Белоруссии.
«В России в отличие, например, от Индии трудно создать центр разработки со штатом в тысячу и более специалистов. Однако для значительного вклада в развитие технологий Oracle этого и не требуется», — уверен Лабзовский.