Александр Невинчанный: «Мы предлагаем клиентам выбор: либо Office 365 из Европы, либо сервис на базе нашего собственного ЦОД» |
Маркетологи «Коруса» в обоснование такого названия приводят пять причин: наличие опыта компании в облачных решениях, кратчайшие сроки внедрения, минимальный бюджет, постоянное развитие функционала и отсутствие затрат на собственную ИТ-инфраструктуру. К тому же компания обещает внедрять типовой документооборот в течение пяти дней.
Сервис Five может быть приобретен в двух вариантах: вместе с арендованным пакетом Office 365 либо на базе развернутой в дата-центре самого «Коруса» платформы Microsoft Azure. Стоимость аренды решения составляет 68 тыс. руб. в месяц при использовании от 20 до 100 рабочих мест; кроме того, при внедрении придется заплатить единовременно еще 99 тыс. руб. за настройку сервисов под требования конкретного предприятия. Максимальное число рабочих мест, которые можно будет купить в рамках сервиса Five, — 500. При использовании Office 365 нужно помнить, что в России точек присутствия этого сервиса Microsoft нет, поэтому при обработке персональных данных в таком документообороте нужно учитывать требования трансграничной передачи данных.
Клиенту не понадобится приобретать серверы и лицензии на соответствующее ПО. Создание собственного аналогичного решения, по оценке Александра Невинчанного, директора департамента базовых решений «Корус Консалтинг», потребует до 3 млн руб. При пользовании Five компании-клиенту не нужно поддерживать и развивать и собственную ИТ-инфраструктуру, а стоимость лицензий на базовые технологии Microsoft входит в стоимость аренды.
Бесплатно предлагается базовый уровень поддержки, который предполагает текущее исправление ошибок. Однако можно купить стандартный пакет техподдержки, он обойдется уже в 30 тыс. в месяц. За эти деньги клиент получит 30-процентную скидку на обновления при переходе на новую версию системы, будут предоставляться консультации по электронной почте и телефону, а также выезд специалиста. VIP-поддержка обойдется в 60 тыс. руб.; в этом случае обновления предоставляются бесплатно.
Собственно, система документооборота «Коруса» основана на серверном программном обеспечении совместной работы Microsoft SharePoint. Базовый комплект включает два модуля бизнес-процессов: -организационно-распорядительный и договорный документооборот. Однако на том же ядре могут быть построены самые разные облачные приложения. Со временем компания планирует добавить корпоративный портал, электронный архив, проектный офис, бюджетный контроль и многое другое. В случае использования Office 365 предприятие, кроме собственно документооборота, получает систему офисных коммуникаций Lync, почтовый сервис Exchange, а также возможность установки приложений из офисного пакета Microsoft Office с уже настроенной интеграцией и системой документооборота.
Решение можно «индивидуализировать», изменив маршруты согласования документов, интегрировав типовой инструментарий с системами заказчика, настроив дизайн портала и добавив непредусмотренные базовой конфигурацией отчеты. В «Корус Консалтинге» планируют расширять функционал своего сервиса, добавляя новые приложения. Пользоваться системой можно как из внутрикорпоративной сети, так и из любой точки, где есть доступ в Интернет. «Небольшие компании все чаще используют облачные сервисы в своей деятельности, — отмечает Невинчанный. — Поэтому мы уверены в спросе».
Five — не первая версия облачного документооборота от «Коруса», у компании уже есть семь клиентов, в основном в ретейле. Однако новую версию системы было решено продвигать уже под новым брендом.