Мария Паскевич: «Сервис мобильной аналитики devtodev позволяет работать как с одним приложением, так и с группами, например сравнивая показатели по разным платформам» |
Основным отличием devtodev от существующих мобильных аналитических систем является сочетание в одном сервисе статистики магазинов приложений и аналитики пользовательского поведения. Это означает, что разработчики могут получать одновременно данные о действиях, производимых пользователями приложений, а также изучать статистику по всем основным магазинам приложений, рассказал основатель и руководитель проекта Дмитрий Кравцов. Дополнительным преимуществом сервиса является то, что сбор и анализ данных идет практически в реальном времени, добавила аналитик devtodev Мария Паскевич. При этом можно работать как с одним приложением, так и с группами, например сравнивая показатели по разным платформам.
Сейчас devtodev «заточен» главным образом под нужды разработчиков игровых программ, но это не означает, что он может использоваться только ими, подчеркнул Кравцов. Однако, по его словам, мобильная игровая индустрия сейчас развивается наиболее динамично, и конкуренция в этой среде достаточно сильна, чтобы такой сервис, как devtodev, получил здесь широкое распространение.
Создателями devtodev разработаны различные метрики, которые позволяют оценивать «успехи» приложения не только по таким показателям, как доход, но и по поведению пользователей, отдаче от рекламы и т. д., рассказала Паскевич. Кроме того, анализируя рейтинги и количество скачиваний приложения, разработчики смогут понять, насколько оно конкурентоспособно. В настоящее время, по словам Паскевич, доступно получение статистики из таких магазинов приложений, как Appstore, Google Play, Amazon, Windows Phone Store.
В частности, разработчики devtodev предлагают так называемые метрики монетизации. С их помощью можно, например, оценить средний чек пользователя, анализировать покупки «внутри» приложения (например, какие предметы в игре или на каких уровнях чаще всего покупают пользователи). Доступны также функции проверки транзакций и отделения реальных платежей от фиктивных, совершенных игровыми читерами.
Что касается статистики посещений, то здесь предусморены метрики вовлеченности. С их помощью можно узнать размер дневной или месячной аудитории, выявить отток пользователей, среднюю длину сессии и т. д. Кроме того, разработчики могут проанализировать возврат пользователей, например зарегистрированных в течение 7 дней. Последнее может быть полезно для оценки проведенной ранее рекламной кампании, и в дальнейшем, как отметила Паскавич, планируется обратить особое внимание на расширение данного функционала, чтобы позволить владельцам приложения не только выявить общую эффективность рекламы приложения, но и оценить, от какой рекламы был наибольший приток, а от какой – наименьший.
Новые аналитические инструменты разработчики смогут получить, скачав соответствующий SDK из собственного магазина сервиса – Devstore. В планы создателей проекта входит и разработка собственной рекламной сети, которая станет основным инструментом монетизации проекта, не раскрывая подробностей, уточнил Кравцов. Сам же сервис devtodev останется бесплатным.