Встретившись с Жэнем Чжэнфэем в штаб-квартире Huawei, Джордж Осборн подтвердил: Великобритания открыта для китайских инвестиций. Источник: Huawei |
Компания намеревается добиться большей открытости и сделать свою работу прозрачнее.
Huawei действует на рынке уже 25 лет. Ее основал в 1987 году бывший офицер армии КНР Жэнь Чжэнфэй. Если прежде деловые операции в компании обычно совершались за закрытыми дверями, то сейчас ее руководители взяли курс на открытость. В частности, иностранных журналистов регулярно приглашают посетить штаб-квартиру компании в Шэньчжэне и встретиться с ее высшим руководством.
«Мы хотим, чтобы наша работа была открытой и прозрачной, чтобы все понимали, что мы собой представляем, — заявил Скотт Сайкс, директор Huawei по взаимодействию с мировыми СМИ. — В компании произошли гигантские изменения по сравнению с тем, что было еще три-четыре года назад».
По словам Сайкса, Huawei направляет все усилия на достижении понимания бизнес-задач, с которыми сталкиваются ее клиенты, в исследованиях, разработке и создании новых продуктов. «Мы наивно полагали, что все остальное разрешится само собой», — признал он.
В прошлом году оборот компании достиг 35,4 млрд долл. Ранее компания специализировалась на продажах телекоммуникационного оборудования операторам связи, и тот факт, что теперь в числе ее клиентов как конечные потребители, так и представители корпоративного сектора, означает, что ей нужно в значительно большей мере повернуться лицом к клиенту.
«Людям важно знать, что мы собой представляем и каковы наши намерения. Это продиктовано тем, что мы осваиваем два новых направления в бизнесе, и тем, что стратегическая важность телекоммуникаций за последнее десятилетие неизмеримо выросла во всем мире», — пояснил Сайкс. Он сказал также, что для Huawei планка общественного доверия выше, чем для других компаний, поскольку она базируется в Китае.
Стремясь к открытости, компания в 2000 году начала публиковать годовые финансовые результаты, а в нынешнем году максимально полный отчет о ее работе более чем на 100 страницах был представлен для аудита в компанию KPMG.
«Мы раскрываем информацию о своей деятельности практически по тем же показателям, что и акционерная компания, хотя и находимся в частном владении», — подчеркнул Сайкс.
Отношения с США
Главным оппонентом Huawei стали Соединенные Штаты, где серьезно обеспокоены предположением, что в системах этой компании есть своего рода «задние двери», через которые может уходить информация, передаваемая по коммуникационным системам США.
«Если объем сотрудничества с США будет сокращаться, то единственная причина этому — протекционизм, — отметил Сайкс. — Конечно, тут примешивается и политика, и, возможно, отношение, которое я бы назвал китаефобией, но все же главная загвоздка — протекционизм. Мы действительно хотим и готовы работать с операторами в США, но дело в том, что мы не видим здесь значительных коммерческих возможностей в обозримом будущем».
В то же время в Huawei уверены, что со временем отношение со стороны США изменится. Впрочем, Сайкс никак не обозначил, когда и почему такое может произойти. «Мы надеемся, что рано или поздно прагматизм возьмет верх над протекционизмом, — сказал он. — Разрешить проблему, которую представляют для нас США, непросто. Приобретения, получение статуса публичной компании и все другие способы, которые обычно приходят на ум, не помогут справиться с тем, что там происходит».
В противоположность США, Великобритания все активнее сотрудничает с Huawei. Недавно, в ходе визита министра финансов Великобритании Джорджа Осборна в штаб-квартиру компании, было высказано намерение вложить 200 млн долл. в создание центра исследований и разработок компании. Осборн подтвердил: Британия открыта для китайских инвестиций.
В значительной мере телекоммуникационное оборудование British Telecom опирается на системы Huawei. Та же самая картина и в других странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Совсем недавно Huawei сообщила, что есть договоренность о заключении контракта с датскими операторам мобильной связи на замену устаревшего оборудования, которое ранее поставлял конкурент Huawei — компания Ericsson.
Изменят ли усилия Huawei, направленные на достижение большей прозрачности, отношение к ней в ряде стран, еще предстоит увидеть, но от этого зависит, будет ли достигнута цель, которую компания поставила перед собой, — добиться оборота в 60 млрд долл. в 2017 году.