На ELC 2013 нашлось место облачным технологиям и устройствам формата A4. Источник: Konica Minolta |
И хотя спрос на печатающие устройства остается достаточно стабильным, существенного роста в этой области не предвидится. В поиске новых путей развития компания приняла решение перенести фокус продаж с принтеров и многофункциональных устройств на решения в области печати. В центре этих решений будут находиться устройства самой Konica Minolta.
Слоган конференции — Wevolution — происходит от слияния слов We ( «Мы») и Evolution («Эволюция»), подразумевая, что совместно меняться будет бизнес самой компании, и ее партнеров. Большая часть решений, демонстрировавшихся в ходе конференции, работали в рамках облачных сервисов и, в соответствии с современными тенденциями, позволяли получить к ним доступ с мобильных устройств. Кен Осуга, президент Konica Minolta Business Solutions Europe, сообщил партнерам, что в будущем году компания планирует создать свое облако, которым они смогут воспользоваться для оказания услуг клиентам. Еще один приведенный им пример — разработка устройства Slim, дисплея со встроенным принтером. С его помощью посетители магазинов смогут распечатывать с экрана какую-либо актуальную информацию. Партнеры могут сдавать эти устройства в аренду, заниматься их обслуживанием, поставлять расходные материалы.
Бизнес, связанный с услугами в области печати, был у Konica Minolta и ранее. Однако теперь этому направлению в компании будут уделять больше внимания.
Аппаратные решения тоже, впрочем, не были забыты. В зоне Worlds Premiere Hardware выставки демонстрировалось полтора десятка устройств семейства bizhub, объединенных несколько романтическим девизом «The A4 Story» and Beyond, — монохромные и цветные принтеры и многофункциональные устройства форматов A4 и A3.
Джун Харагучи, исполнительный директор Konica Minolta и директор по продажам головного офиса Konica Minolta Business Solutions, признал, что, возможно, рынок устройств формата A4 в целом не самый прибыльный. «Однако на нем есть вполне успешные сегменты, и наши устройства нацелены как раз на них, — уточнил он. — Кроме того, очень часто принтеры и МФУ формата A4 поставляются вместе с устройствами формата A3 – когда заказчик требует, чтобы все оборудование было от одного производителя».
Харагучи полагает, что новая стратегия сможет сильно подстегнуть продажи. В том числе и на крупнейшем для его подразделения рынке, европейском (на который, по его словам, приходится 37% продаж). Общее состояние дел в Старом Свете Харагучи оценил достаточно позитивно. «В Испании и Португалии есть сложности, однако в Германии, Франции, Великобритании, в Восточной Европе все идет очень неплохо, — заявил он. — И в целом бизнес в регионе растет».
Продажей услуг будут заниматься как партнеры, так и специалисты Konica Minolta — в тех случаях, когда клиент или слишком крупный, или ему необходимо, чтобы сервис предоставлял непосредственно вендор. На вопрос о планах дальнейшего направления, например выход на рынок систем управления корпоративным документооборотом, создание собственной системы ECM (Enterprise Content Management — «управление контентом предприятия»), Харагучи ответил, что таких планов пока нет: «Конкуренция на рынке программного обеспечения очень велика, мы не видим смысла в нее включаться. У нас есть разработки для взаимодействия с системами сторонних производителей, например Microsoft SharePoint, но самостоятельным игроком мы становиться пока не собираемся».
В нашей стране, как отметил Николай Дмитриев, директор по развитию бизнеса «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша», услуги по оптимизации печати уже предоставляются, и есть завершенные проекты, в том числе для подразделений крупнейших международных компаний.
Цвет. Европа. OPS
Вскоре после ELC 2013, 31 октября, Konica Minolta подвела итоги первого полугодия и второго квартала 2014 финансового года, который у компании начинается 1 апреля.
Оборот направления Business Technologies, к которому относится и «печатный» бизнес KM, за полугодие вырос на 30% (по сравнению с первой половиной 2013 финансового года), за второй квартал — на 32%. Это направление дало более трех четвертей оборота — 3,45 млрд из общих 4,5 млрд долл. за полугодие (свои итоги компания подводит в иенах, курс которой колебался за отчетный период от 94 до 102 иен за доллар, положить средний курс доллара в 100 иен может и не совсем корректно, но, зато, наглядно дает представление о бизнесе Konica Minolta и ее отдельных подразделений. — Д. Г.), то и общий доход вырос на 17%. Чистая прибыль направления увеличилась вдвое, до 261 млн долл.
Немалую роль в этом сыграл европейский бизнес KM. В Старом Свете оборот компании по принтерам и МФУ за полугодие увеличился на 10%, в США и Китае (для сравнения) — на 3 и 2% соответственно, в Японии он остался на прежнем уровне. Продажи цветных МФУ в Европе выросли на 19%.
Доходы от Optimised Print Services (OPS) в бизнесе подразделения пока составляют 17%, однако рост этого направления впечатляет — 71%. Неудивительно, что в Konica Minolta сочли направление услуг перспективным.
В целом итоги полугодия дали возможность руководству компании повысить прогноз годового оборота направления Business Technologies до 7,2 млрд долл., а всей Konica Minolta – до 9,3 млрд.
Изменения в сети
Кен Осуга: «Думаю, наша партнерская сеть в ближайшие годы увеличится на 20%» |
Кен Осуга, президент Konica Minolta Business Solutions Europe, рассказал о переменах в бизнесе компании.
- Каково положение дел в Европе?
Во многих странах рецессия, урезаются госрасходы. Однако в целом наш бизнес вырос на 15% — значит, дела идут неплохо.
- Европейский рынок существенно отличается от азиатского или американского?
Поскольку мы работаем не с конечными пользователями, а с партнерами или другими компаниями, то разница для нас несущественна.
- Вы собираетесь изменить бизнес компании в регионе, перестать быть только поставщиком аппаратных решений. Насколько сильно изменится система работы с дилерами?
Можно поделить наших партнеров на два, может, даже на три типа. Одни захотят остаться только продавцами принтеров и МФУ, их вполне удовлетворяет их нынешний бизнес с нами, его доходность и перспективы. Другие станут приглядываться к возможностям, которые открывает наша новая стратегия. Третьи сразу заинтересуются нашими новыми предложениями, скажут: «Да, мы хотим двигаться вместе с вами».
Мы, конечно, будем рады, если партнеры из первой группы изменили свою позицию. В любом случае всем желающим будут предложены ознакомительные семинары, тренинги, учебные курсы.
- Вы собираетесь искать новых партнеров?
Во-первых, мы хотим помочь партнерам из первой и второй категории перейти в третью. Но, конечно, и без притока новых компаний не обойтись, я думаю, наша партнерская сеть в ближайшие годы увеличится на 20%.
- Все ли показанные на ELC решения демонстрируются впервые?
Нет. Некоторые из них действительно не новы, уже есть примеры их внедрения.
- Насколько велика задержка между созданием решений и демонстрацией их в США, Азии, Европе?
Мы создаем решения сразу для всех рынков. Однако степень готовности к их внедрению в разных странах различна. Кроме того, в некоторых наших решениях используются продукты третьих фирм, в том числе локальных. Сроки анонсов определяет разработчик ПО.