В результате IPO на Twitter пролился настоящий денежный дождь. Источник: NYSE Euronext |
Вместе с тем многие считают последние инициативы Twitter довольно рискованными.
«На мой взгляд, Twitter действует чересчур агрессивно, – заметил аналитик The Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. – Компании выходят на фондовую биржу, чтобы максимально увеличить свой капитал, и с этой точки зрения такой шаг представляется вполне разумным. Но выиграет ли от этого Twitter, для меня большой вопрос. Конечно, про твиты сегодня знают все, а приложение микроблогов обслуживает сотни миллионов пользователей, но у компании пока нет надежного плана, который позволил бы монетизировать клиентскую базу, не оттолкнув при этом пользователей навязчивой рекламой».
Главный аналитик ZK Research Зевс Керравала считает увеличение цены акций Twitter рискованным предприятием.
«Вокруг историй IPO сегодня много шума, но, как показывает опыт Facebook, резкое увеличение цены может отпугнуть инвесторов, – указал он. – Они покупают исходя из собственной оценки выгодности вложений и не привыкли разбрасываться деньгами налево и направо. Я бы предпочел, чтобы начальная цена, установленная на невысоком уровне, спровоцировала быстрый рост и оживление на рынке».
На случай удачного IPO, которое принесло социальной сети дополнительные миллиарды долларов, у руководства компании наверняка заготовлен план дальнейших действий.
По мнению аналитика Gartner Брайана Блау, руководству Twitter следует сосредоточиться на усилении поддержки своих сервисов, расширении международной экспансии и привлечении новых талантов.
Аналитик компании Current Analysis Брэд Шиммин полагает, что часть вырученных средств Twitter стоит направить на укрепление своей инфраструктуры.
«В течение последнего года дела в компании шли все лучше, но вследствие эпизодического характера использования в социальной сети периодически происходят приливы и отливы активности, – подчеркнул он. – И если в Twitter хотят выстроить согласованную и успешную бизнес-модель, ориентированную на рекламу, социальной сети нужно избавиться от сбоев, вызванных перегрузками. Честно говоря, я рассчитываю, что, после того как 'Феррари' будут куплены, компания начнет инвестировать в свое будущее. Перед компаниями вроде Twitter, которые обслуживают высокомобильных и увлеченных клиентов, открывается масса возможностей. Наверное, имеет смысл подумать о рекламе, которая будет привязана к определенному местоположению или событиям».
После получения дополнительных финансовых вливаний Twitter может представлять еще более серьезную угрозу для других социальных сетей — Facebook, Instagram и Google+.
По критерию оперативности получения информации в социальных сетях Twitter сегодня вне конкуренции.
Когда происходит какое-то важное событие (бейсбольная команда «Ред Сокс» выигрывает Мировую серию или на побережье обрушивается ураган), пользователи в первую очередь обращаются к Twitter, с тем чтобы отпраздновать победу, выразить свое разочарование или поделиться с другими какой-то информацией.
Понимая, что ей недостает оперативности, компания Facebook по примеру Twitter внедрила у себя механизмы хэштегов и популярных трендов.
Со своей стороны, Twitter тоже необходимо повышать конкурентоспособность.
«Twitter должна успешно конкурировать с другими социальными сетями, поскольку все они борются за деньги одних и тех же рекламодателей», – пояснил Олдс.