Коллективное редактирование документов — важное свойство для любого офисного приложения |
Совместно редактировать документы Office Web можно было и раньше, но другие участники могли увидеть изменения только после их сохранения. С новой функцией «соавторства в прямом эфире» участники редактирования могут видеть изменения сразу, как только их внесли.
«Коллективное редактирование документов — весьма ценная особенность для любого офисного приложения, востребованность которой растет по мере того, как команды становятся более географически распределенными», — полагает Майкл Остерман, аналитик Osterman Research.
В Microsoft также добавили функцию автоматического сохранения к веб-версии Word. В трех других приложениях — Excel, PowerPoint и OneNote — эта возможность уже была.
«Мы вкладываем в развитие Office Web Apps немало усилий», — указал Джон Кейс, корпоративный вице-президент Microsoft по маркетингу Office.
Подробности реализации совместного редактирования пока неизвестны, и неясно, насколько детально проработаны такие функции, как идентификация участников, выделение цветом правок и ведение ветвящихся диалогов.
Office Web Apps предлагается в качестве самостоятельного бесплатного пакета, а также в составе Office 365, облачного набора сервисов совместной работы и связи для предприятий, в который входят онлайн-версии Exchange, SharePoint и Lync.
Веб-приложения были разработаны как дополнения к полноценному варианту Microsoft Office для настольных компьютеров. В веб-версии Office меньше приложений, и сами они менее функционально богаты.
Office Web Apps стал ответом Microsoft на Google Docs — предложением для тех, кому нужен работающий в браузере несложный офисный пакет.
Пользователи Google Docs могут совместно редактировать в режиме реального времени текстовые документы, электронные таблицы и презентации, а теперь такая же возможность появится в веб-версиях Word, Excel и PowerPoint.
Это нововведение важно для Microsoft, поскольку благодаря ему выигрывают не только приложения Office Web Apps, но и сервисы Office 365, что делает их более сильными соперниками для Google Apps, полагает Майкл Сильвер, аналитик Gartner. «Оценивая Google Apps, заказчики неизменно находят полезной возможность одновременного редактирования документа в Docs», — добавил он.
Между тем, недавно приложения Office Web Apps были оптимизированы так, чтобы быстро работать в браузере Safari для iPad. Таким образом Microsoft предложила версию Office пользователям iPad, а тем временем может продолжать работать над нативным полнофункциональным вариантом своего офисного пакета для планшета Apple.
Тем самым Microsoft отвечает на недавнее решение Apple бесплатно поставлять офисный пакет iWork с новыми компьютерами Mac и устройствами на iOS, полагает Остерман: «Очевидно, в Microsoft признали, что вряди ли сумеют отобрать большую часть рынка офисных пакетов у iPad, и поэтому смирились, оптимизировав Office Web Apps для планшета».
Microsoft также учредила партнерскую программу Yammer Partner Enablement Program. Ее задача — создание сети партнеров по продаже, внедрению и поддержке развертываний сервиса Yammer. Кроме того, Microsoft будет предоставлять лицензию на Yammer Enterprise со всеми редакциями Office 365 Enterprise.
Напомним, Microsoft приобрела Yammer в 2012 году за 1,2 млрд долл., чтобы расширить возможности социального взаимодействия портального сервера SharePoint, а также многих других своих продуктов, включая Office, Outlook, Lync и Dynamics. Сейчас процесс интеграции Yammer с продуктами Microsoft идет полным ходом.
Microsoft продолжит предлагать Yammer как самостоятельный продукт, но теперь решено отменить покупку лицензий на сервис для пользователей во внешних корпоративных социальных сетях заказчика, например, созданных компанией для взаимодействия с партнерами и клиентами.
В Microsoft также объявили, что BNSF Railway, крупнейшая в Северной Америке сеть грузовых железных дорог, внедрит Office 365 для 40 тыс. своих служащих.
Кроме того, корпорация опубликовала результаты опроса на тему баланса между личной жизнью и работой, который провела по заказу Microsoft компания Harris Interactive. Больше половины из тысячи американских офисных служащих, принявших участие в опросе, сообщили, что им нужна возможность делать свою работу где угодно, а 37% — что им «лучше думается», когда они находятся вдали от офиса.
Результаты этого опроса в Microsoft используют в маркетинговой кампании под лозунгом Get It Done, в рамках которой пропагандируется идея о том, что Office 365 может помочь тем, кто не хочет быть привязанным к офису. Желающим Microsoft предлагает сообщать в Twitter под хэштегом #GetItDone о том, где они работают, когда находятся вне офиса.