По словам Юлии Кошкиной, практически все заказчики крупных проектов у компании затем встают на обслуживание Сервисного центра |
За 20 лет численность персонала центра выросла до 350 человек, он стал самым крупным подразделением «Инфосистемы Джет» с оборотом, составляющим почти треть оборота компании в целом, на предоставление различных услуг – от техподдержки до аутсорсинга прикладных систем – заключено около 1200 договоров, количество партнеров центра достигает двух десятков.
По словам Юлии Кошкиной, директора Технического центра «Инфосистемы Джет», в состав которого входит Сервисный центр, юбиляр играет сегодня в компании лидирующую роль. Практически все заказчики крупных проектов у «Инфосистемы Джет» затем встают на обслуживание Сервисного центра. И проектная деятельность как таковая зародилась именно там. Отличительной чертой работы центра является предоставление заказчикам комплексных услуг, а не набора «атомарных» сервисов, подчеркнула Кошкина.
В Сервисном центре выделяют несколько этапов своей 20-летней истории. В 90-х годах заказчики компании преимущественно занимались развертыванием вычислительных комплексов, и в задачи специалистов центра входили инсталляция систем, пусконаладочные работы, гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования. В начале 2000-х, в ответ на усложнение ИТ-инфраструктур заказчиков, усложняются сервисы, предоставляемые центром. Как рассказал директор Сервисного центра Андрей Гешель, в этот период были сделаны большие вложения в сотрудников, чтобы они владели широкой экспертизой по системам различных поставщиков и могли поддерживать мультивендорные инфраструктуры, начато предоставление сервисов в режиме 24х7, акценты в работе с заказчиками сместились с ремонта на проактивное обслуживание, формализованы сами сервисы и выстроены базовые процессы ITSM.
2005-2008 годы в центре характеризуют как начало эпохи аутсорсинга: заключаются первые долгосрочные договоры по аутсорсингу ИТ-инфраструктуры, выстраиваются процессы запуска и реализации аутсорсинговых проектов. Среди их заказчиков в центре выделяют компании «Вымпелком» и «М.Видео», программу лояльности «Малина». Автоматизация управления сервисными работами и контрактами переводится с самописной системы на платформу BMC Remedy. На базе решений BMC работает также созданный в этот период Центр удаленного мониторинга.
После 2008 года в Сервисном центре появились первые проекты по обслуживанию и аутсорсингу бизнес-систем (Siebel, SAP и др.), и свое будущее центр видит в качестве центра компетенции именно в этой области.