История одной из крупнейших на Земле зон торговли электроникой закончилась |
Магазин Radio Store, проработавший 64 года и создавший Акихабаре славу «электронного города», в последний раз затворил ворота за посетителями.
Магазин этот появился вскоре после окончания Второй мировой войны, когда рынок электроники переживал бум, а многие компании (в том числе и Sony) представили свои первые продукты. Оптовики и продавцы черного рынка один за другим открывали торговые точки, благодаря которым район уже вскоре приобрел репутацию места, где можно было приобрести фактически любые электронные товары и компоненты.
Обилие уличных торговцев не нравилось командованию союзнических войск, которое контролировало ситуацию в Японии после войны, и для строительства магазинов им была выделена зона рядом с железнодорожной веткой. По мере развития электронной промышленности в районе торговли электронными компонентами появлялись все новые и новые здания.
Днем открытия Radio Store стало 8 мая 1950 года. Это был первый электронный супермаркет подобного рода, построенный десятью известными поставщиками, к которым впоследствии присоединились сотни других.
Благодаря этому магазину и другим торговым точкам, находившимся поблизости, район Акихабара и получил прозвище «электронного города».
И вот 30 ноября 2013 года супермаркет, ставший местной достопримечательностью, в последний раз закрыл свои двери.
Для частной компании Fukei Electrical, принимавшей участие в строительстве здания Radio Store, бизнес на этом не закончился. Полученная в процессе функционирования Radio Store прибыль была вложена ею в создание компании Tominaga Electrical, которая в настоящее время производит и поставляет высокотехнологичные компоненты крупным корпорациям, торговым предприятиям и продавцам электроники.
«Я рад, что мне довелось здесь поработать, – заметил менеджер павильона Fukuei Electrical в Radio Store господин Кано. – Приятно было стать частью истории Акихабары. Благодаря таким магазинам я в свое время и заинтересовался электроникой».
А вот павильон Mizutani Store, продававший системы теплоотвода, разъемы и прочие полезные мелочи, закрывается навсегда.
«Откровенно говоря, я стараюсь об этом не думать, – признался управляющий магазином господин Кодама, который, похоже, слишком занят, чтобы свыкнуться с этой мыслью. – Немного грустно, но сейчас меня больше беспокоит, как упаковать все это. Пожалуй, в полной мере я осознаю случившееся только на следующей неделе, когда мне уже не нужно будет идти на работу».
Прослышав о закрытии супермаркета, 76-летний бывший инженер и радиолюбитель господин Маэ проехал 500 километров из префектуры Фукуи, расположенной на западе Японии, чтобы вспомнить былое. Когда ему было 16 лет, он отправился в Токио и в магазине Radio Store на сэкономленные деньги купил электронные компоненты, из которых впоследствии собрал радиоприемник. С тех пор ему очень нравилось заниматься такими делами.
«Приехав в Токио учиться в университете, я бывал здесь каждый день, – вспоминал он. – С продавцами и другими радиолюбителями мы обсуждали новейшие технологические разработки и, отказывая себе во всем, копили средства на очередные детали и компоненты. На приемнике я не остановился и уже вскоре собрал свой собственный радиопередатчик. Он открыл передо мною целый мир».
Успех Radio Store привел к строительству поблизости магазина Radio Center, а затем появились и другие здания, в которых обосновались такие же поставщики электронных компонентов.
«Здесь всегда было полно народу, – заметил Маэ. – На то чтобы обойти все, у меня уходило несколько часов, а за продукцией популярных производителей приходилось стоять в очереди. Лучшие компоненты обычно заканчивались очень быстро».
Здание Radio Store было продано компании East Japan Railway Company, управляющей железнодорожной станцией Акихабары. О том, как здание и земля вокруг него будут использоваться в дальнейшем, пока не сообщается.
Закрытие Radio Store стало сигналом к окончанию электронной эпохи Акихабары. И хотя поставщики компонентов по-прежнему продают свою продукцию в соседних торговых точках, устойчивое уменьшение потока покупателей этих нишевых на сегодняшний день товаров говорит о том, что через некоторое время и другие магазины скорее всего последуют примеру своего знаменитого соседа.