Задача проекта — избавить страну от ДТП со смертельным исходом, сообщил Эрик Келинг, технический специалист Volvo.
Самоуправляемая машина может автоматически парковаться; водителю достаточно отправить команду из мобильного приложения, после чего можно отправляться по своим делам |
Система автопилота будет называться Scalable Product Architecture. В предстоящие несколько лет в компании собираются разработать ее в варианте для Volvo XC90. В компании задаются целью предложить первые сто самоуправляемых автомобилей потребителям к 2017 году, подчеркнул Келинг. Задача проектировщиков — обеспечить для автомобилей возможность проезжать на самоуправлении по 50 основным транспортным артериям Гетеборга, — второго по величине города Швеции, — и его пригородов, соблюдая правила поведения на скоростных магистралях и в условиях дорожных заторов.
Систему автоматического управления в Volvo собираются создать на базе аппаратного и программного обеспечения, разработанного партнерскими компаниями, сообщил Келинг. В Volvo собираются самостоятельно реализовать алгоритмы выполнения поворотов, торможения и управления двигателем.
В режиме автопилота автомобиль следит за окружающей обстановкой с помощью радиолокатора и видеокамер, а ориентируется по электронной карте. При этом самая свежая картографическая информация будет передаваться от машин в облако Volvo, сообщил Келинг.
Но в 2017 году машина, вероятно, еще не сможет проехать весь путь от дома до работы, признался он. Управлять ею при проезде по центру города с его обилием пешеходных переходов все же придется водителю — самоуправляемый автомобиль лучше всего будет справляться в условиях монотонного дорожного движения.
В Volvo уже испытывают первые автомобили-роботы, и испытателям пока приходится безотрывно следить за машиной. Но к 2017 году на некоторых магистралях водитель уже сможет почитать газету или выпить чашечку кофе, обещает специалист Volvo.
Автоматическое управление будет возможным лишь на некоторых, заранее проверенных дорогах, и при необходимости водитель сможет брать контроль над машиной на себя. Например, как только автомобиль сворачивает с дороги, где разрешен автопилот, водителю придется взяться за руль самому.
Возможность вернуть управление человку необходима и в других ситуациях, например, когда техника дает сбой. Риск этого, по заверению Келинга, «очень мал», но он есть. Если это происходит, и водитель не может взять управление по какой-то причине (например, он спит), автомобиль-робот Volvo остановится, по возможности предварительно съехав на обочину.
Самоуправляемая машина также сможет автоматически парковаться. Водителю будет достаточно отправить команду из мобильного приложения, после чего можно отправляться по своим делам. Машина найдет свободное место и запаркуется, соблюдая безопасность других автомобилей и пешеходов, обещают в Volvo. Вернувшись, водитель сможет приказать машине выехать с парковочного места.
Автоматическая парковка будет возможна только в некоторых местах. О доступности услуги водителя уведомит система Vehicle 2 Infrastructure, предусматривающая размещение специальных передатчиков в дорожной инфраструктуре.
Работа над проектом начнется в 2014 году. Помимо разработки технологий он будет включать в себя проведение социологических и других исследований. Будут изучаться требования самоуправляемых машин к инфраструктуре, выясняться уровень доверия потребителей к автомобилям-роботам, а также оцениваться, какие общественные и экономические преимущества могут принести самоуправляемые автомобили благодаря оптимизации дорожного движения и повышению уровня безопасности.
На сегодня роботизированные автомобили также тестируются компаниями Google, Mercedes и другими. Во Флориде и Калифорнии разрешены испытания самоуправляемых транспортных средств, а в Великобритании в июле объявили о планах начать тестирование автомобилей-роботов на дорогах к концу этого года.