Ян Яап Басхитер: «Предоставление новой услуги LinxCloud мы начали в Петербурге, откликаясь на просьбы наших ключевых клиентов» |
Прежде им был доступен сервис по размещению серверного оборудования (collocation) в центрах обработки данных, построенных Linxdatacenter в Москве и Санкт-Петербурге.
Группа Linx при наличии штаб-квартиры в Амстердаме основной бизнес ведет в странах Восточной Европы. Два ее основных направления разделены между двумя дочерними структурами — Linxtelecom (телекоммуникационные сервисы) и Linxdatacenter, которая управляет четырьмя современными ЦОД. Самый крупный центр обработки данных нидерландской группы создан два года назад в Петербурге. Его площадь достигла к ноябрю 2013 года 9 тыс. кв. м, а на три остальных ЦОД, которые расположены в Москве, Варшаве и Таллине, приходится только 4 тыс. кв. м.
Во время официального открытия петербургского ЦОД в конце 2011 года руководители Linxdatacenter пообещали, что следующим шагом будет запуск таких сервисов, как Infrastructure as a Service (IaaS) на базе облачных вычислений, доступ к резервным операционным центрам, хранение и резервное копирование данных и др. Ждать IaaS пришлось два года, но Ян Яап Басхитер, директор по взаимодействию с клиентами и ключевыми партнерами группы Linx, утверждает, что «все шло более или не менее по плану».
Какое-то время потребовалось на подготовку решения, которое создавалось совместно с тщательно подобранными партнерами. Сервис LinxCloud предоставляется на базе решения FlexPod, которое является набором конфигураций для центров обработки данных. Она включает в себя системы хранения NetApp, программное обеспечение VMware, а также серверное и сетевое оборудование Cisco.
Однако время запуска нового сервиса, скорее всего, определено исходя из готовности к ней ключевых клиентов. Именно по их просьбе компания Linxdatacenter стала предоставлять сервис LinxCloud в первую очередь в Санкт-Петербурге, а не в Москве, хотя, согласно первоначальным планам, должно было быть наоборот. В столице сервис будет запущен в следующем году.
«Два года назад в нашей стране многие компании скептически относились к облачным сервисам, а сейчас они уже воспринимаются почти так же обыденно, как и передача бухгалтерского учета на аутсорсинг. В России активное обсуждение облаков началось на год-два позже, чем в Европе, но одновременно с созреванием соответствующих технологий. Небольшое отставание возникло из-за того, что у нас намного меньше организаций, готовых экспериментировать с новыми решениями», — считает глава представительства NetApp в России и странах СНГ Роман Волков.
По его словам, ситуация на российском рынке за последние два года кардинально изменилась. Облачные технологии стали востребованными крупными компаниями и госструктурами: растет спрос на них и со стороны небольших предприятий, для которых особенно важна оптимизация расходов на управление ИТ-инфраструктурой.
Услуги Linxdatacenter ориентированы на средний и крупный бизнес, однако растущий интерес к облачным технологиям со стороны малых предприятий на ее обороте также сказывается положительно. Это происходит потому, что некоторые компании используют ее ЦОД для предоставления своим клиентам программного обеспечения в аренду (например, решения на базе «1С»).
«Аналогичные услуги самостоятельно мы не планируем запускать. В обозримом будущем у нас точно не будет ни SaaS, ни PaaS», — уверяет Басхитер.
Расширение бизнеса в России компания Linxdatacenter планирует через увеличение доходов от LinxCloud (в следующем году они должны превысить 500 тыс. долл.) и ввод таких услуг, как резервное копирование и аварийное восстановление данных. Кроме того, под увеличение вычислительных мощностей петербургского ЦОД зарезервирован целый этаж.
«Шесть лет назад мы предоставляли только телекоммуникационные сервисы. В настоящее время ЦОД обеспечивает около половины оборота группы Linx. Со временем выручка от IaaS станет сопоставимой с продажами услуг collocation», — надеется генеральный директор группы Linx Хайко Кооп.