Большинство потребителей считают важной интеграцию смартфона с автомобилем, но при этом предпочитают подключать уже имеющиеся у них устройства |
Название это созвучно Open Handset Alliance – альянсу, сформированному Google вместе с десятком других ИТ-компаний в 2007 году с целью разработать открытые стандарты для мобильных устройств, что впоследствии и привело к доминированию Android на рынке мобильных операционных систем.
Впрочем, сходство прослеживается и дальше. Объединение Open Handset Alliance было создано в начале ноября 2007 года, через 11 месяцев после того, как Стив Джобс с большой помпой представил на конференции Macworld Convention первую модель iPhone. Аналогично Open Automotive Alliance был образован примерно через восемь месяцев после того, как Apple объявила о реализации совместно с рядом автопроизводителей новой инициативы iOS In The Car («iOS в автомобиле»). Таким образом, Android уже второй раз через несколько месяцев после Apple выходит на массовый и не освоенный пока рынок.
В состав Open Automotive Alliance вошли компании Audi, GM, Honda, Hyundai и Nvidia. Между тем в Apple утверждают, что интерес к программе iOS In The Car проявили почти 20 автомобилестроительных предприятий. В работе альянса участвуют также три ИТ-вендора.
Инициатива Apple только начинает реализовываться, однако определенные результаты уже есть. В некоторые модели автомобилей Honda и Acura была интегрирована технология Siri Eyes Free, которая использует возможности голосовых команд для доступа к приложениям iPhone. Недавно компания Honda представила еще два приложения iOS, призванные ликвидировать разрыв между смартфонами и сенсорными автомобильными консолями.
После вступления в борьбу Google два титана мобильной отрасли в 2014 году готовятся схлестнуться на автомобильном ристалище. Может показаться, что речь идет о полностью открытом рынке, однако исследования свидетельствуют, что на самом деле он представляет собой расширение рынка смартфонов.
По словам менеджера IDC Manufacturing Insights Шейлы Бреннан, возглавляющей исследовательскую программу Connected Vehicle Strategies, недавний опрос тысячи потребителей показал, что три четверти респондентов хотели бы использовать для доступа к автомобильным сервисам уже имеющиеся у них устройства. Люди не хотят отказываться от своих телефонов. Примерно 60% респондентов заявили, что желают подключаться к автомобилю при помощи уже существующих устройств, а 19% предпочитают обращаться к автомобильным сервисам напрямую, без интеграции с мобильными телефонами.
«Наше исследование показало, что большинство потребителей считают важной интеграцию смартфона с автомобилем, но при этом предпочитают подключать уже имеющиеся у них устройства, – отметил Бреннан. – Поэтому производители, предоставляющие людям возможность получать доступ к сервисам со своих собственных устройств, будут находиться в более выгодном положении».
Таким образом, несмотря на мечту Стива Джобса об Apple iCar, решение Apple предложить интеграцию с iOS как можно большему числу производителей можно считать попыткой прорыва на огромный по своему потенциалу рынок на самом раннем этапе его зарождения. И то, что Google поступила точно так же, уже не является неожиданностью.
Пока еще рано говорить о том, кто окажется в выигрыше, а кто проиграет, но исследование показало, что хорошие перспективы открываются перед обоими лагерями. В будущем все автомобили будут оснащены развлекательными системами, и доступ к ним будет осуществляться при помощи мобильных приложений.
Еще более многообещающим является то, что потребители уже сейчас готовы платить за подключение к автомобилю. По словам Бреннан, 50% респондентов в Соединенных Штатах считают разумным использование автомобильных сервисов в том случае, если абонентская плата за них будет составлять от 24 до 60 долл. в год. Еще 35% полагают, что такие услуги должны предоставляться бесплатно.