Аналитики полагают, что разработка автономных мобильных приложений упростит клиентам обращение к сервисам Facebook. Источник: Facebook |
Компания Facebook, пытаясь извлечь дополнительные дивиденды из своих сервисов, намерена разработать целый ряд автономных приложений, которые позволят людям поддерживать связь друг с другом и обмениваться информацией. Возможно, этот обмен будет осуществляться какими-то новыми способами, которые еще не использовались ранее.
Такова суть планов на бущее, высказанных генеральным директором Facebook Марком Цукербергом в ходе обсуждения финансовых результатов, продемонстрированных компанией в четвертом квартале. Задачи сформулированы достаточно амбициозные, но их решение имеет очень большое значение для самой крупной в мире социальной сети, в которой на сегодняшний день насчитывается более 1,2 млрд активных пользователей.
Проект этот призван поддержать многообразие способов, используемых сегодня людьми для обмена в Интернете различной информацией (фотографиями, играми, сведениями о каких-то событиях или о местоположении) и для организации взаимодействия друг с другом. По словам Цукерберга, в ближайшие несколько лет в мире скорее всего появится целый ряд приложений, которые предложат людям новые способы обмена контентом.
«Если говорить о пространстве, предназначенном для совместного использования информации и взаимодействия, в целом, то люди здесь ведут себя по-разному, – указал Цукерберг. – Они хотят иметь возможность делиться своим контентом с любой аудиторией по своему выбору».
Если предложенная стратегия сработает, это поможет Facebook удержать людей внутри своей экосистемы и привлечь новых пользователей, а у маркетологов появятся дополнительные возможности для размещения целевой рекламы.
Сегодня Facebook оперирует двумя мобильными приложениями, не имеющими прямого отношения к сайту социальной сети: приложение Instagram предназначено для обмена фотографиями и видео, а программа Messenger служит для передачи сообщений с мобильных устройств. В некоторых случаях эти приложения предоставляют активным пользователям Facebook альтернативный сервис для поддержания связи друг с другом. Но они могут выполнять функции автономного мобильного центра связи и для тех, кто не проявляет активности в Facebook.
«Instagram – сообщество другого рода, отличное от Facebook», – подчеркнул Цукерберг, возможно, имея в виду тех пользователей, которых интересует лишь, чем заняты их друзья, а вся прочая информация их не волнует.
Внесенные недавно в приложение Messenger изменения показывают, что Facebook хочет привлечь к своему приложению как можно больше пользователей: в ноябре прошлого года на сервисе появилось обновление, позволяющее людям отправлять сообщения друг другу, даже если они не являются друзьями в Facebook. Нужно лишь, чтобы у отправителя имелся номер телефона получателя. С учетом этих изменений Facebook сможет успешнее конкурировать с популярными приложениями обмена сообщениями: WhatsApp, Snapchat и WeChat. Недавно компания сообщила, что за последние несколько месяцев число людей, использующих Messenger, выросло на 70%.
Приводя пример приложений нового типа, о которых следовало бы задуматься Facebook, Цукерберг огласил довольно неожиданные цифры: выяснилось, что к сервису Facebook Groups, позволяющему создавать пространства для общения и обмена контентом, регулярно обращаются около 500 млн человек – почти половина активных пользователей Facebook.
Цукерберг не стал настаивать на том, что Groups следовало бы преобразовать в отдельное мобильное приложение, но указал, что успех этого сервиса заставил компанию обратить более серьезное внимание на область автономных приложений. «Создавая группы для всех важных аспектов своей жизни и включая туда членов семьи, товарищей или коллег, вы определяете, кто сможет увидеть ваши материалы», – говорится в анонсе продукта.
«Предоставление людям возможностей создания таких комнат по интересам под собственным брендом имеет действительно высокую ценность», – заявил Цукерберг.
Мобильные технологии являются сегодня одним из важнейших компонентов бизнеса Facebook и позволяют клиентам отказаться от настольных ПК в пользу смартфонов и планшетов. В настоящее время компания позиционирует себя в первую очередь «как мобильную», а последние финансовые результаты, базирующиеся на доходах от рекламах, подтверждают правильность выбранного ею направления.
Недавно Facebook впервые объявила о том, что более половины доходов от рекламы было получено за счет демонстрации ее на мобильных устройствах.
Компании имеет смысл и дальше монетизировать свой сервис, используя новый пакет мобильных приложений, но сначала необходимо продемонстрировать рекламодателям, что люди действительно используют эти программы.
Аналитик IDC Карстен Вайде полагает, что разработка автономных мобильных приложений упростит клиентам обращение к сервисам Facebook. Объем контента и функции интернет-компании за прошедшие годы разрослись до такой степени, что при существующем интерфейсе стали слишком неповоротливыми.
«Конечно, для пользователей лучше было бы иметь прямой доступ к сервисам, – пояснил Вайде. – Особенно если учесть, что некоторые конкуренты Facebook, например Google и Yahoo, уже предлагают своим клиентам достаточно широкий спектр собственных мобильных приложений».
Количество мобильных клиентов Facebook продолжает увеличиваться. Недавно компания сообщила о 40-процентном росте числа активных пользователей, обращающихся к социальной сети с мобильных устройств.