Крейг Хейман подчеркивает приоритет обновления облачных версий компонентов портфеля IBM Connections. Источник: computerwoche.de |
Одним из стратегических направлений для себя IBM считает так называемый социальный бизнес — создание организаций, корпоративная культура и технологические системы которых поощряют объединение людей в социальные сети для достижения преимуществ в бизнесе. Понятно, что эффективная платформа корпоративной социальной сети играет в этой стратегии определяющую роль, и потому в IBM придают очень большое значение развитию продукта. Свидетельством этому стало недавнее решение объединить все продукты IBM для совместной работы под брендом Connections.
Платформа Connections позволяет организовать рабочее пространство пользователя по аналогии с популярными публичными социальными сетями и включает в себя средства для создания пользовательских профайлов, ведения блогов и форумов, работы с вики-ресурсами, поддержки деловых сообществ и т.д. Теперь в бренд Connections войдут и традиционные инструменты совместной работы IBM, уже лишившиеся некоторое время назад «унаследованного» бренда Lotus. Это почтовая среда и платформа совместной работы Notes/Domino, офисные приложения Docs и решения семейства Sametime для корпоративных коммуникаций в реальном времени, включая аудио- и видеоконференции.
Представляя новости о Connections на открытии недавней конференции IBM Connect в Орландо, Крейг Хейман, генеральный менеджер IBM Software Group по индустриальным решениям, отметил, что приоритетным является обновление облачных версий компонентов бренда. В начале года IBM объявила о более чем миллиардных инвестициях в создание глобальной облачной инфраструктуры (см. «IBM закачает в облако больше миллиарда» , Computerworld Россия, № 2, 2014), и будущее своих программных платформ корпорация связывает с облаком. Для корпоративных средств социального взаимодействия и совместной работы облачное развертывание как нельзя более оправданно. Хотя, как пояснила Хайди Амблер, директор по социальному ПО подразделения IBM Collaboration Solutions, среди заказчиков IBM по-прежнему остается немало тех, кто предпочитает все или часть этих инструментов держать у себя под рукой в локальных дата-центрах. В прошлом году все компоненты платформы – локальные и облачные – были переведены на единую кодовую базу, чтобы максимально упростить пользователям миграцию между разными вариантами развертывания систем и обеспечить поддержку гибридных сред.
Среди ключевых направлений развития Connections, помимо облачных реализаций, – интеграция с корпоративными решениями, в том числе для управления бизнес-процессами и управления документооборотом, аналитическая поддержка, оснащение мобильными возможностями. В портфеле Connections обещают ряд интересных новшеств. Например, появится возможность приглашать во внутреннее сообщество сотрудников, связанных общими задачами или работающими над определенным проектом, внешнего участника с соблюдением всех необходимых корпоративных политик доступа к информации и требований безопасности. Пользователи социальной платформы получат в свое распоряжение мощные аналитические возможности, реализованные на основе «социального графа» — совокупности всех доступных данных о пользователе, его социальных рабочих связях, интересах, контексте решаемых им задач. С помощью такой аналитики сотрудник сможет быстрее и эффективнее получать релевантную его задаче информацию и устанавливать контакт с нужными экспертами.
Аналитикой и интеграцией с социальными инструментами будет оснащена и совершенно новая почтовая система IBM Mail Next, выход которой запланирован на этот год. Mail Next обеспечит пользователя интеллектуальными возможностями организации сообщений в почтовом ящике в соответствии с их важностью для задач и рабочих процессов, в которых занят сотрудник. Новый почтовый клиент IBM будет доступен как в облачном, так и в локальном варианте.
Watson в помощь HR
Продвигая социальную платформу, тесно интегрированную в корпоративную среду бизнес-приложений и оснащенную интеллектом продвинутой аналитики, IBM проповедует новые подходы к организации работы людей в компаниях. Специальные инструменты предлагаются и тем, кто по долгу службы должен решать задачи найма, обучения, контроля продуктивности и поощрения сотрудников. С приобретением в 2012 году компании Kenexa в IBM очень серьезно занялись развитием решений для менеджеров по управлению персоналом. Новый пакет SaaS-приложений Kenexa Talent Suite объединил продукты купленной компании и собственные разработки IBM, в том числе сделанные на основе проектов исследовательского подразделения IBM Research.
Пакет включает в себя облачные приложения для найма и адаптации новых сотрудников, оценки производительности и планирования вознаграждений и компенсаций, а также выявления и распространения экспертных знаний в компании. В IBM настаивают на необходимости использовать серьезные аналитические инструменты для решения такого рода задач. С их помощью менеджеры по персоналу и руководители подразделений, опираясь на разнообразные данные о компетенциях, особенностях поведения, внутренних и внешних контактах сотрудников и кандидатов, смогут делать осознанные выводы о том, кого и почему надо нанимать на работу, как создать условия для максимально быстрого и эффективного включения вновь пришедших в рабочий процесс, как выстраивать карьерную траекторию сотрудников, какие стимулы вводить для более продуктивной работы и т.д. Благодаря интеграции решений с платформой Connections одним из ценных источников информации для анализа является корпоративная социальная сеть.
Kenexa Talent Suite включает в себя встроенные средства аналитики, но пользователи могут усилить их, подключив набор когнитивных инструментов Watson Foundations. С их помощью менеджеры смогут ввести в обработку огромные объемы данных из самых разных источников, строить базовые гипотезы и затем формулировать системе Watson неформализованные вопросы для углубленного анализа различных аспектов управления персоналом, выявления тенденций и прогнозирования.