Платежный планшет Albert стал одной из достопримечательностей экспозиции Wincor World 2014 |
Wincor Nixdorf вместе с 46 партнерскими компаниями представляла на выставке оборудование, программное обеспечение и сервисные концепции в трех ключевых для концерна областях: банковском деле, ретейле и платежных сервисах.
Год софта
В результате эволюции бизнеса Wincor Nixdorf все больше переориентируется на производство программного обеспечения, сервис и разработку новых бизнес-концепций. При этом активную роль в создании новых решений играют клиенты. Большая часть представленного на Wincor World оборудования, уже выпущенного или подготовленного к выходу на рынок, иллюстрировала концепции и идеи для банковских отделений и розничных магазинов завтрашнего дня. Наибольшее внимание посетителей выставки привлекли приложения для проведения операций с помощью мобильных устройств, например получения наличных в банкомате при помощи смартфона и оформления покупки в торговом зале на планшетном компьютере.
Активное использование клиентами мобильных устройств вынуждает банки и розничные предприятия менять стратегию работы. «Мы поддерживаем их в этом и даем возможность внедрять новые технологические процессы, особенно те, в основе которых лежит инновационное программное обеспечение», — заявил Экард Хайдлофф, президент Wincor Nixdorf.
К банкомату со смартфоном
Представленные в финансовом секторе выставки модели оформления банковского отделения будущего воплощали одну общую идею - расширить диапазон возможностей самообслуживания с помощью интеллектуальных банкоматов, видеосистем и планшетных компьютеров.
Появившиеся в линейке CINEO банкоматы C4090 поддерживают выполнение типовых операций как в режиме самообслуживания, так и при участии банковского персонала. К примеру, когда клиенту нужно получить сумму, превышающую его дневной лимит, он запрашивает помощь нажатием кнопки в банкомате. Получив его запрос через мобильное приложение, сотрудник банка может разрешить снятие средств и авторизовать транзакцию cо своего планшета. В мини-отделении самообслуживания эффективнее для обращения к банковскому консультанту использовать видеосвязь. Если клиент впервые использует какую-либо функцию, сотрудник банка проинструктирует его либо запустит информационный видеоролик. Два сенсорных экрана C4090, расположенные на разных уровнях, дают возможность выполнять операции инвалидам-колясочникам.
В интеллектуальном банкомате Smart ATM посетители выставки опробовали снятие наличных с помощью смартфона и приложения для мобильного банкинга. В ближайшем будущем банкоматы с таким функционалом планируют запустить в опытную эксплуатацию немецкий и швейцарский банки. Smart ATM управляется приложением для мобильного банкинга, в котором клиент выбирает счет и указывает снимаемую сумму. Приложение передает эти данные на центральную хост-систему банка, а та возвращает на мобильный телефон QR-код. После того как встроенный в банкомат сканер считает полученный QR-код, идентифицировав клиента, тому выдаются наличные. Вместо QR-кода можно использовать для аутентификации технологию связи ближнего радиуса действия (Near Field Communication, NFC). Таким образом операция получается не только быстрой и удобной, но и защищенной от скимминга.
Касса на планшете
Большой интерес, в том числе у российских клиентов, вызвала европейская премьера «кассы на планшете» iPOS из серии Beetle. Планшет, разработанный финской компанией Aava Mobile, может работать как под Windows 8.1, так и под Android, и будет поставляться в двух версиях – с экраном диагональю 8,3 и 10 дюймов. Устройство имеет двухъядерный процессор Intel Atom со сверхнизким энергопотреблением и энергоэффективный источник питания.
Beetle/iPOS plus способен принимать мобильные платежи или предоставлять покупателям справочную информацию прямо в магазине, подключаться к бэк-офисным системам для инвентаризации запасов или ведения учета заказов. Кроме того, решение может быть использовано в качестве стационарного POS-терминала, в нем предусмотрены интерфейсы для подключения к весам, кассовому аппарату, сканеру штрихкодов и чековому принтеру. Реализованная в iPOS технология считывания карт поддерживает транзакции по картам с магнитной полосой и по микропроцессорным картам с вводом PIN-кода.
В мае ожидается выпуск следующей версии приложения TP.net, поддерживающей унифицированную модель контроля всех каналов доставки товаров согласно концепции интегрированного канала (omni-channel). TP.net 5.5 обеспечит координацию потоков данных об управлении сбытом и товарными запасами, кросс-канальное управление маркетингом и программами лояльности, а также позволит подключать стационарные расчетно-кассовые системы магазинов к мобильным приложениям на оконечных устройствах, работающих под iOS и Android.
Третий фокус
Еще недавно в бизнесе компании имелось два четких фокуса — банковский и торговый, но к концу 2013 года бизнес-направление «Решения для безналичных платежей» было консолидировано. В результате сформирован портфель решений для процессинга безналичных и мобильных транзакций – Aevi, включающий три группы решений: Aevi Pay, Aevi Money и Aevi Marketplace.
Aevi Pay – это решения для подключения систем EFTPOS (Electronic Funds Transfer at Point of Sale), позволяющие предприятиям использовать платежные терминалы разных производителей. Устройство для процессинга мобильных платежей Aevi Wallet использует QR-коды, но поддерживает и бесконтактные NFC-платежи.
Приложения Aevi Money предназначены для процессинга транзакций, инициируемых через банкоматы, а также управления банкоматными сетями. Владельцам мобильных телефонов, не имеющим банковских счетов, Aevi Money позволит использовать банкомат для пополнения мобильных кошельков, снятия наличных и перевода средств на банковские счета или другие мобильные кошельки.
Электронный магазин Android-приложений Aevi Marketplace по замыслу должен стать платформой для вывода на рынок ПО, помогающего создавать новые форматы обслуживания клиентов. Примером такого софта служат приложения для повторного заказа товаров в магазине или для разделения ресторанных счетов между гостями. Из Aevi Marketplace потребители могут загрузить приложения на платежный планшет Albert, который стал одной из достопримечательностей экспозиции Wincor World. Планшет оснащен встроенным картридером, сенсорным PIN-падом с функцией шифрования данных и чековым принтером.
В комплекте с сервисом
Как для банков, так и для ретейлеров Wincor Nixdorf позиционирует себя как партнера, предоставляющего комплекс услуг от управленческого консалтинга и создания ИТ-инфраструктуры до ее обслуживания на платформе управления сервисами eServices Platform. Подход концерна к организации сервиса сыграл немаловажную роль в завоевании рынка. Применяемые уже много лет решения для удаленного мониторинга устройств, профилактического обслуживания, поиска неисправностей и быстрого устранения неполадок позволили практически отказаться от вызова технических специалистов на объекты.
На чужих ошибках
Компания Nixdorf Computer, названная в честь своего основателя Хайнца Никсдорфа, начинала с производства компьютеров. Затем ее поглотил концерн Siemens, но впоследствии он расстался с непрофильным подразделением, к тому времени специализировавшимся на выпуске банкоматов. Сегодня Wincor Nixdorf занимает второе место в мире по инсталляционной базе программируемых электронных кассовых систем и аналогичную позицию в сфере производства и обслуживания банкоматов и информационно-платежных терминалов. Заводы концерна расположены в Падерборне, Сингапуре, Сан-Паоло и Шанхае.
В цехах завода в Германии осуществляется не только конечная сборка, но и изготовление корпусов на роботизированных линиях высокоточной лазерной металлообработки, а также их покраска. Оборудование в свободную продажу Wincor Nixdorf не выпускает, все находящиеся в производстве устройства предназначены для конкретных заказчиков. Более того, в каждом цехе находится ровно столько материала, сколько требуется для текущего заказа, и подвозится он точно тогда, когда это необходимо.
На каждом технологическом этапе ведется постоянный контроль качества, чтобы предотвратить передачу бракованных полуфабрикатов на следующий этап обработки. Фотографии обнаруженных некондиционных деталей с указанием ошибки вывешиваются на стендах, которые есть на каждом участке. Ежедневное изучение допущенных в производстве ошибок – часть непрерывного процесса обучения рабочих, помогающего предотвратить повторный брак.