Василий Дягилев: «В 2013 году Check Point совершила прорыв на российском рынке» |
Предшественник Дягилева, Кит Маскелл, перешедший на работу в Trend Micro, недолго занимал кресло главы представительства Check Point — с 25 мая 2012 года. И фактически Дягилеву пришлось презентовать итоги работы прежнего регионального директора и его команды. Дягилев по достоинству оценил результативность коллег, заявив: «В 2013 году Check Point совершила прорыв на российском рынке. Наш регион вышел в лидеры по объему выручки — сейчас Россия входит в тройку крупнейших покупателей продукции Check Point на территории Европы».
Главным фактором прошлогоднего успеха в России он назвал переход от тактики, основанной на работе со старыми клиентами, к активному приобретению новых. Так, в прошлом году Check Point удалось удвоить продажи решений новым заказчикам, число которых выросло на 40%. Для этого компанией были значительно увеличены инвестиции в рынок. Штат представительства вырос до 22 человек; благодаря взаимодействию с партнерами было расширено географическое присутствие по всему региону СНГ; компании удалось закрепиться в новых отраслевых секторах, прежде всего в телекоммуникационном.
Однако стратегия вендора в регионе остается прежней. Как и во всем мире, Check Point продолжает наращивать свою долю в двух традиционных для себя сегментах — межсетевые экраны и средства для унифицированного управления угрозами (Unified Threat Management, UTM).
«По оценке Gartner, Check Point является единственным вендором, лидирующим одновременно в обоих этих сегментах во всем мире. При этом нашими основными заказчиками на всех рынках являются крупные организации», — сообщил Дягилев.
В 2013 году компания представила линейку защитных решений Check Point Appliance 600-й серии для малого и среднего бизнеса. Они полностью поддерживают архитектуру программных лезвий Check Point — Next Generation Firewall, IPS, Threat Prevention и др. Обладая простым пользовательским интерфейсом, эти устройства обеспечивают по доступной цене небольшим компаниям защиту от современных кибератак. Однако продажи продуктов серии 600 в России все еще носят спорадический характер, и доля сектора SMB в обороте представительства, по признанию Дягилева, как и прежде, ничтожно мала.
В 2014 году московский офис Check Point продолжит действовать в рамках той же стратегии. Компания предпримет усилия для улучшения своих позиций на рынке малого и среднего бизнеса, но «в омут с головой бросаться не будет».
Как пояснил заместитель генерального директора Check Point в России Василий Широков, для серьезной работы потребуется изменить бизнес-модель представительства и открыть на местном рынке собственный сервисный центр по обслуживанию заказчиков. Пока таких планов у Check Point нет. Однако у нее есть план снова увеличить инвестиции в российский рынок, нарастить штат представительства до 30 человек, повысить узнаваемость бренда, поднять уровень экспертизы в партнерском канале и в итоге обеспечить рост бизнеса в 2014 году не менее чем на 25%.
При этом упор, как и прежде, будет сделан на работу с крупными корпоративными клиентами — в нефтегазовой, индустриальной, финансовой и телекоммуникационной отраслях. Помимо таких продуктов, как Сyber Security Platform R77, изначально ориентированных на крупных заказчиков, им будут предложены решения для защиты систем SCADA. Тем самым Check Point рассчитывает закрепиться на рынке защиты производственной инфраструктуры.
По мнению Дягилева, рынок средств защиты продолжит расти, опережая ИТ-рынок в целом. Однако может измениться структура спроса — заказчики будут уделять больше внимания вопросам защиты облачных систем и виртуальных сред. Кроме того, повысится спрос на средства защиты мобильных платформ разных формфакторов – смартфонов и планшетов. В конечном итоге все это увеличит нагрузку на центры обработки данных, решениями для защиты которых также располагает Check Point.