Она была основана три года назад в Нью-Йорке группой бывших руководителей оператора центров обработки данных. На днях Digital Ocean получила крупное денежное вливание, 37,2 млн долл., от группы венчурных фондов из Кремниевой долины (в группу вошли Andreessen Horowitz, IA Ventures и CrunchFund).
Запустить виртуальную машину Digital Ocean — она называется Droplet — можно меньше, чем за минуту. Источник: Digital Ocean |
Но достаточно ли этих денег, чтобы бросить вызов гигантам отрасли?
Digital Ocean, подобно Amazon, Microsoft и Google, предлагает облачные многоарендные виртуальные машины и пространство хранения с оплатой в зависимости от объемов использования. Микромашины Digital Ocean базового уровня стоят 0,007 долларов в час — дешевле, чем у AWS.
У компании простая стратегия освоения рынка: Digital Ocean позиционируется как поставщик самой простой в использовании отраслевой инфраструктуры в виде сервиса. Руководитель компании по маркетингу Митч Вайнер говорит, что сервисы AWS, Google и других слишком сложны для разработчиков. По его словам, запустить виртуальную машину Digital Ocean — она называется Droplet, «капля» — можно меньше, чем за минуту, а ее интерфейсы программирования просты в понимании и использовании. AWS предлагает десятки различных виртуальных машин. Благодаря этой широте выбора разработчики могут лучше оптимизировать облачную среду для своих нужд. Но, с другой стороны, большое разнообразие может затруднить процесс выбора.
Digital Ocean быстро растет. В конце прошлого года в компании Netcrafter, специализирующейся на мониторинге интернет- трафика, зарегистрировали больший прирост числа виртуальных машин, работающих в облаке Digital Ocean, чем в облаке AWS. Как утверждают в самой Digital Ocean, всего у нее запущен уже почти миллион виртуальных серверов. Но у AWS общие масштабы все-таки значительно больше.
Новый транш финансирования Digital Ocean планируется пустить на расширение за пределами США. Недавно компания открыла дата-центр в Сингапуре в дополнение к уже действовавшим в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Digital Ocean поддерживает один из самых уважаемых т венчурных фондов, однако соперничать ей предстоит с гигантами облачного рынка, у которых гораздо больше ресурсов. Большие доходы позволяют крупным провайдерам IaaS разрабатывать новшества, способные снизить затраты, и эту экономию затем можно будет распространить на клиентов, уменьшив расценки. Стартапам вроде Digital Ocean, ProfitBricks и прочим будет нелегко противопоставить что-либо в ответ.
С другой стороны, урвать кусок облачного рынка хотят, похоже, практически все тяжеловесы ИТ-рынка. Поэтому компании вроде Digital Ocean, а также другие мелкие провайдеры сервисов IaaS могут рассматриваться в качестве объектов для приобретения крупными операторами, которым нужно развивать свой ассортимент общедоступных сервисов. Один из примечательных примеров — прошлогодняя покупка корпорацией IBM за 2 млрд долл. SoftLayer, оператора IaaS.