Среднегодовой прирост облачного сегмента составляет 23,5%, это впятеро больше, чем у ИТ-рынка в целом, отметил вице-президент IDC по датацентрам и облачным решениям Рик Вилларс на конференции IDC Directions.
По мнению Вилларса, освоение облачных сервисов растет за счет трех главных факторов: масштаб, сложность, быстродействие. Благодаря облакам рядовым предприятиям становится доступен масштаб, который они иначе себе позволить бы не могли, и это позволяет им быстрее предоставлять более сложные сервисы, пояснил он.
Бурный рост применения мобильных устройств стал одной из первых «мегатенденций», резко увеличивших потребность в облачных сервисах.
«Каждой новой модели мобильного устройства, поступающей в продажу, нужен большой вспомогательный датацентр, — полагает он. — В результате сегодня растет число «мегацентров» обработки данных, которые строятся Google, Verizon и другими».
Надвигается также новая волна мобильной революции, уверен Виллар, вестниками которой являются носимые технологии, соединенные устройства и Интернет вещей. Рост применения носимых устройств приведет к дальнейшему повышению потребности в датацентрах, обменивающихся с ними контентом.
«Будущее облачных сервисов будет определяться Интернетом вещей», — уверен аналитик.
С распространением соединенных с сетями устройств возникнет потребность в том, чтобы размещать датацентры ближе к таким устройствам. В связи с этим в IDC прогнозируют появление «микродатацентров» — модульных ЦОД, подобных блокам Lego, позволяющих путем их соединения быстро получить необходимую мощность.
Что же все это означает для конечных пользователей и ИТ-директоров предприятий? Как считает Вилларс, развитие облачной индустрии принесет определенные блага и конечным пользователям тоже. При оценке облачных сервисов аналитик советует пользоваться принципами «управления активами». У предприятий, по его словам, могут быть «основные» и «ликвидные» ИТ-активы. Первые это данные, сохраненные согласно нормативным требованиям, и критически важные приложения старого образца, которые нельзя переместить в облачную среду. Ликвидные активы, в свою очередь, это сервисы, которые можно передать на аутсорсинг облачному провайдеру, чтобы воспользоваться его инфраструктурой и возможностями масштабирования. «ИТ-директорам пора провести ревизию своей среды, чтобы определиться, какие из ее компонентов являются основными активами, а какие можно получать по требованию, — полагает Вилларс. — Чем меньше ИТ-ресурсов предприятиям приходится содержать самостоятельно, тем эффективнее они становятся, и тем быстрее будет расти индустрия облачных вычислений».