Дмитрий Шушкин: cложная экономическая ситуация стимулирует российские компании оптимизировать свои затраты, в том числе путем внедрения технологий потокового ввода документов и данных |
Как сообщил директор по корпоративным проектам ABBYY Россия Дмитрий Шушкин, идея провести специализированную конференцию обусловлена востребованностью этой темы у российских заказчиков. Он также привел данные исследования «Российский рынок ЕСМ 2012/2013», которое было проведено российским проектом Docflow. Согласно этому исследованию, финансирование проектов в области ECM (Enterprise Content Management — «управление контентом предприятия») планируют 93% компаний. Из них 90% собираются переводить документы в электронный вид, а 78% – внедрять решения для ввода информации на базе технологий распознавания текста. Шушкин также перечислил критерии, руководствуясь которыми компания может оценить свою заинтересованность в потоковом вводе документов. Этот вопрос, как считают в ABBYY, особенно актуален для компаний с потоком документов более 5 тыс. в месяц, специализацией как минимум троих сотрудников на ручном введении данных в информационные системы, наличием более 50 контрагентов и как минимум 20 типов используемых документов. Потоковый ввод документов будет востребован также в случае, если компания планирует создавать общий центр обслуживания и внедрять системы электронного документооборота.
Кризис мешает и помогает
За минувший год продажи систем массового ввода и обработки документов ABBYY выросли на 7%. В компании считают это неплохим показателем на фоне общих показателей отечественного ИТ-рынка, который, по оценкам аналитиков IDC, в 2013 году сократился примерно на 1%.
Сложная экономическая обстановка, с одной стороны, усложняет рост рынка, а с другой — способствует возрастанию интереса к теме потокового ввода документов и данных, считают в ABBYY. По словам Шушкина, нестабильность экономики заставляет заказчиков остерегаться «длинных» проектов, но, с другой стороны, стимулирует активнее оптимизировать затраты. Шушкин также подчеркнул, что, по данным ABBYY, системы потокового ввода данных позволяют сократить затраты на обработку документов более чем на 50%, а срок возврата инвестиций в проект при этом составляет от трех месяцев до одного года.
Одним из наиболее значимых итогов прошедшего года в ABBYY считают возросшую компетенцию заказчиков. Они уже не спрашивают, что такое ECM-решения и зачем они нужны. Наиболее четко осознают эффективность внедрения потокового ввода данных и формулируют задачи в компаниях, представляющих банковскую, страховую, промышленную энергетическую и нефтегазовую отрасли, а также работающих в сфере ретейла, транспорта и логистики.
Еще одной важной тенденцией, указал Шушкин, стало возрастающее стремление заказчиков использовать решения для ввода документов и данных при создании общих центров обслуживания, что позволяет оптимизировать затраты на ведение бизнеса. Эта тенденция и дальше будет оставаться важным драйвером рынка, считает он.
В прошлом году заказчики также проявляли значительно больше внимания к мобильным приложениям, и можно уже с уверенностью сказать, что робкий интерес клиентов к «мобилизации» превратился в устойчивый спрос.
А вот возникший было ажиотаж по поводу активного использования облачных технологий, по его словам, так и не воплотился в конкретные проекты. Несмотря на то что решения ABBYY имеют облачные версии, заказчики по-прежнему не стремятся создавать электронные архивы в облаках, констатировал Шушкин. С ним согласился и коммерческий директор компании «Логика бизнеса» Георгий Подбуцкий. Он отметил, что запросы на создание облачных электронных архивов поступают в основном от иностранных компаний, тогда как российские заказчики как максимум согласны только на использование для этих целей частных корпоративных облаков.