Михаил Гребенников: «Delta планирует в текущем году полуторакратный рост продаж в России» |
Эта тайваньская компания, объем продаж которой составил в 2013 году около 6 млрд долл., получает почти 60% доходов от продаж источников электропитания, включая ИБП, и около 20% — от продаж систем управления энергоснабжением.
«Сотрудничество с Delta мы начинали с проекта, где требовались видеостены. Однако он так и не состоялся, но в конечном итоге сформировался вполне успешный совместный бизнес в области источников бесперебойного питания», — пояснил Василий Селюминов, исполнительный директор Landata.
Дистрибьюторское соглашение между Landata и Delta было подписано в 2012 году. Еще двумя дистрибьюторами Delta Electronics в нашей стране являются «Спектр РС» и «Темпесто».
В Landata отмечают, что Delta обладает развитой инфраструктурой поддержки канала продаж, включая сервис и обучение специалистов. Наряду с этим, производитель располагает также складом и заводом в Европе, что упрощает и ускоряет поставки продукции в нашу страну. Не менее важным фактором для Landata является ценовая политика компании, оптимизирующая соотношение функциональности ИБП и их стоимости.
«Надбавка за бренд в Delta меньше, чем у других производителей. Однако это не значит, что компания выпускает дешевую продукцию. Существенную часть доходов Delta составляют поставки для очень известных на рынке вендоров в рамках OEM- и ODM-контрактов», — подчеркнул Михаил Гребенников, директор направления ИБП Delta Electronics в России и СНГ.
В течение 2013 года продажи ИБП Delta увеличились в Landata в два с половиной раза, а число поставляющих их партнеров — почти в полтора раза и составило около 120 компаний.
Такой рост, характерный, как правило, для начальных этапов развертывания бизнеса, отмечен на фоне падения российского рынка ИБП, который в ценовом исчислении уменьшился в прошлом году, согласно данным ITResearch, на 9%.
Здесь явно сказались стоимостные преимущества ИБП Delta, поскольку в период ослабления экономики потребители с гораздо большим вниманием относятся к выбору удовлетворяющих их по функциональности продуктов (см. также «Игра на своем поле», Computerworld Россия, № 08, 2014).
По данным IDC, падение объема российского рынка ИБП в значительной степени определяется уменьшением розничных продаж и снижением в сегменте систем небольшой мощности. В то же время аналитики IDC отметили восьмипроцентный рост (в натуральном исчислении) сегмента мощных ИБП.
К числу продуктов, востребованных на отечественном рынке ИБП, в Lаndata относят представленные Delta в 2013 году ИБП мощностью 10-20 кВА серии EH, серий HPH (20-40 кВА) и DPS (60-120 кВА). По данным Landata, партнеры компании используют продукты Delta практически во всех регионах страны, в том числе в «Юганскнефтегазе», компании «Морсвязьспутник» в Находке, в аэропорту «Внуково» и Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге.
В прошлом году продажи ИБП Delta Electronics увеличились на 20%. В текущем году планируется превзойти этот показатель. В компании рассчитывают на комплексные поставки продуктов для инженерной инфраструктуры предприятий различных отраслей экономики, включающие не только ИБП, но и стойки для размещения ИТ- и телекоммуникационного оборудования, устройства распределения электропитания, а также межрядные кондиционеры.
Такие кондиционеры, новые для Delta устройства, привлекают внимание специалистов Landata, так как предоставляют возможность расширить спектр предложений в области инженерной инфраструктуры.
Гребенников сообщил также о выводе на российский рынок программного комплекса управления DCIM (Data Center Infrastructure Management) и о дальнейшей активизации деятельности в области предоставления решений заказчикам. Кроме того, ожидается выпуск ИБП мощностью 500 кВА.
В Landata считают, что компания обладает теперь сбалансированным предложением в области источников бесперебойного питания и что у канальных партнеров значительно расширились возможности их выбора в процессе реализации проектов. ИБП занимают второе место по вкладу в доходы Landata. До сих пор их поставщиком была компания Eaton (см. «Стабильность на падающем рынке», Computerworld Россия, № 01, 2014).
В январе, по словам Селюминова, отмечалась довольно высокая и не связанная с незавершенными поставками деловая активность, однако затем реализация ряда проектов была отложена. Он пояснил, что, учитывая состояние экономики, в компании наметили направления возможного роста, а также те области, где можно ожидать спада продаж.
В планах роста продаж ИБП — увеличение числа партнеров в канале, занимающихся продукцией Delta Electronics, а также продвижение новых моделей ИБП Delta.