Наталья Касперская: «Мы переносим завершение финансового года на конец марта, поскольку не всегда успеваем подвести итоги года в декабре, когда у нас самые большие продажи» |
Правда, это статистика всего по двум компаниям — InfoWatch и EgoSecure, в которых группа владеет больше чем 50% акций. При этом головная компания, InfoWatch, на рынке DLP (Data Leak Protection — «защита от утечек данных») заработала 407 млн руб. (рост 35%), а EgoSecure — 91 млн руб. (рост 44%). Третья компания, Taiga, которая полностью контролируется группой, была приобретена в 2013 году, но пока еще собственного продукта не выпустила, и ее показателей в отчете нет. Данные по компаниям «Крибрум», ApperCut и Cezurity, которые лишь частично принадлежат группе InfoWatch, не публикуются.
В целом же рынок DLP в России в компании оценивают в 1,7 млрд руб. в ценах заказчика. Эти деньги практически поровну делятся между интеграторами, которые занимаются внедрением продуктов, и их производителями. Таким образом, InfoWatch с ее 407 млн руб. должна занимать около половины своего сегмента рынка. Общий его рост составляет около 30%, то есть InfoWatch растет быстрее рынка. Мировой рынок DLP, по оценкам IDC, составляет 632,7 млн долл. и растет ежегодно на 22-24%. Доля российского рынка в мировом — на уровне 7%.
Основной фактор развития рынка DLP Наталья Касперская, генеральный директор ГК InfoWatch, видит в предложении продуктов для небольшого бизнеса. Предприятия малого и среднего бизнеса также заинтересованы в защите от утечек, поскольку их бизнес часто даже больше зависит от информации, чем крупный. Именно в расчете на этот рынок компания решила разработать новый продукт под названием Personal Data Protector.
«Здесь слово Personal означает не то, что продукт является персональным, а то, что он защищает персональные данные, — пояснила Касперская. — Продукт предназначен для корпоративного рынка, для сегмента SMB».
Personal Data Protector является переработкой решения Traffic Monitor, из которого часть функционала удалена, а часть, наоборот, добавлена. Он определяет утечки не только персональных данных, но также и договоров, страховых полисов, налоговых деклараций, платежных документов и многих других формализованных документов, в которых, как правило, персональные данные есть. Наиболее важной характеристикой данного продукта является простота (в том числе и установки продукта); по заверениям Касперской, покупателю нужно будет произвести минимум настроек — Personal Data Protector поставляется компанией в виде готового решения, не требующего внедрения.
Еще одним новым продуктом является InfoWatch Targeted Attack Detector, который разработан компанией Cezurity. По своей сути это облачный продукт, позволяющий выявить аномалии в поведении приложений на стороне клиента. Для внедрения этого продукта на все клиентские компьютеры устанавливается специальный агент, который собирает сведения об активности приложений и отсылает их в облачное хранилище, где с помощью специальных алгоритмов выявляются отклонения от нормальной работы программ. Как только аномалии выявлены, сведения о них направляются экспертам, которые уже разбираются в причинах подозрительного поведения кодов: возможно, в них есть ошибка или кто-то пытается использовать программу не по назначению. Технология позволяет определить целенаправленные атаки APT (Advanced Persistent Threat) и защититься даже от уникальных способов взлома. При этом она не всегда может защитить от массовых атак — для предотвращения эпидемий стоит использовать классические антивирусные продукты.
Для InfoWatch рынок услуг защиты от целенаправленных атак является новым. Продукт EgoSecure частично занимался защитой от атак на рабочие места, но по своей сути он использует для этого классические методы антивирусных продуктов, которые плохо справляются с целенаправленными атаками. Именно поэтому компания рассчитывает перепозиционировать EgoSecure на защиту данных с помощью шифрования как на рабочем месте, так и в облачных сервисах хранения. Однако новой версии EgoSecure производитель пока не объявлял.