Кеничиро Йошида: «Продажи PS3 падают быстрее, чем ожидалось» |
Годом ранее Sony впервые за много лет продемонстрировала прибыль в размере 41 млрд йен (400 млн долл.). Что касается нынешнего ухода в красную зону, он оказался не столь глубоким, как прогнозировалось еще две недели назад.
Выручка компании за год достигла 7,77 трлн йен (75,64 млрд долл.), увеличившись по сравнению с прошлогодней на 14%.
В начале месяца прогноз в Sony был пересмотрен в сторону ухудшения, а убыток оценен в 130 млрд йен (1,26 млрд долл.). Виной тому был выход из бизнеса ПК.
Операционные убытки, относящиеся к бизнесу ПК, оцениваются в 893 млн долл. Из этой суммы 567 млн долл. связаны с решением Sony продать свое подразделение ПК.
Объем продаж и выручка в этом сегменте выросли почти на 30%, до 1,63 трлн йен (15,87 млр долл.), благодаря удачным продажам телефонов и хорошему обменному курсу йены. Вместе с тем, компания зарегистрировала операционные убытки в размере 730 млн долл., в то время как годом ранее они составили 944 млн долл.
Хорошие результаты продаж игровой консоли PlayStation 4, поступившей на ряд рынков в ноябре, оказались в тени огромных маркетинговых расходов. Продажи и выручка в игровом сегменте подскочили почти на 40%, до 9,53 млрд долл., но выросли при этом и операционные убытки (79 млн долл.), тогда как годом ранее компания продемонстрировала операционную прибыль в размере 16,5 млн долл.
Убытки обусловлены расходами на запуск PS4, а также списаниями ряда игр для ПК, продаваемых подразделением Sony Online Entertainment, в размере 60 млн долл.
«Продажи платформы PS3 падают быстрее, чем ожидалось, — отметил финансовый директор Sony Кеничиро Йошида. — Что же касается новой платформы, в течение года с момента ее запуска мы вправе рассчитывать на хороший старт».
В сегменте Home Entertainment & Sound, к которому относятся телевизоры, убытки сократились до 248 млн долл., тогда как годом ранее они составляли 820 млн долл. Продажи телевизоров выросли почти на 30%, до 7,34 млрд долл. Достижения связаны прежде всего с семейством жидкокристаллических телевизоров, в котором появилось несколько новых моделей старшего класса.
В феврале Sony объявила о продаже бизнеса ПК японской инвестиционной фирме Japan Industrial Partners. Сообщение это стало похоронным звоном для марки компьютеров старшего класса Vayo.
В рамках реструктуризации было объявлено о сокращении 5 тыс. рабочих мест. До конца марта 2015 года планируется ликвидировать 1500 рабочих мест в Японии и 3500 за границей.
Ожидается, что в течение ближайшего года продажи в мобильном и игровом сегментах вырастут на десятки процентов, но этот успех будет нивелирован слабыми результатами компании в целом.
«Консолидированные продажи в финансовом году, который завершится 31 марта 2015 года, не претерпят существенных изменений, — говорится в заявлении компании. — Рост продаж потребительской электроники будет сопровождаться уменьшением продаж ПК вследствие отказа Sony от выпуска компьютеров».
Генеральный директор Sony Кадзуо Хираи, занявший эту должность в 2012 году, надеется, что игры помогут компании добиться успеха. Он пообещал также сделать убыточный на протяжении нескольких последних лет бизнес телевизоров прибыльным.